Высокие технологии в архитектуре и искусстве. Виртуальная реальность. Нанотехнологии и проблемы роботизации

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Б М лекция 29/01/08

Термин высокие технологии стал применяться в 1970-х годах, начал применятся в архитектуре. Норманн Фостер, который при создании зданий и сооружений пытался использовать новые технологии. И эта деятельность привлекла широкое внимание и он получил заказы на масштабные проекты, Шанхайский Банк, Т Ц Франкфурте и т. д. Сейчас Фостер, сын, предлагает еще более масштабные проекты в Москве, Петербурге.

Первоначально понятие технологии охватывало и искусство. Конструктивизм в архитектуре. Можно вспомнить, когда началась перестройка. Академик Моисеев математик и Фролов ученый специалист по кинетике ??? И там смысл такой, что высокие технологии нужны, для того, что было развития человека, для удовлетворения запросов. В основном этот термин (высокие технологии) стали использовать С перестройки. По аналогии стали использовать bio-tech, antinanotech, nanotech и др.

Если выделить  главное направление в высоких технологиях то информационные, биотехнологии и нанотехнологии. В определенной степени они передаются. Биотехнологии – например использование ДНК компьютеров. Наноэлектроника, относится к информационным. Перспектива такова, что они будут базироваться на биологических процессах. С одной стороны механические вытесняется химическими, а далее химические биотехнологиями. Буквально Во всех областях. Новое, впервые наблюдаются большие темпы развития. Раньше на протяжении жизни поколения человека меняется несколько поколений техники. Предположим Интел дарит в детские сады компьютеры. А если учесть пока они будут учится а учатся дольше по времени, что 10, 11, 12, 13 лет . И чем дальше тем больше. Люди, которые достигли высокие должности – те, которые получили два высших образования. В нанотехнологиях без кандидатской степени нечего делать. Требования все возрастают и возрастают. Имеет ли смысл учить? Может надо давать мат подготовку в физико-мат. Школах. Потому, что другие технологии будут. И может быть не польза а помеха. Люди со знанием языка, иногда используют другие значения слов и это влияет на выполнение действий. Нужна ли математика для программирования (очевидно, что нет, нужна ли математика для того, чтобы говорить?, математика в программировании используется для развития личности и прикладных задач) основатель виртуальной реальности – считает, чтодля того, чтобы управлять машиной то ей не надо, ей нужны команды, математика машине не нужна. (а для разработки программ прикладного значения?) (нужна ли математика для шахмат?)

Это вопрос не традиционные, понятие реальность – явно философское понятие, может быть субъективной объективной, а вот виртуальная созданная человеком.

Кёльнский собор, и тд. Виртуальная реальность

Жан Бродрияр вводит понятие симулякров (война в Ираке) – копия объекта, который не существует.

Нано электронике уже создан транзистор, который переключается за счёт движения одного электрона. В обычных транзисторах множество электронов. 1 бит информации можно передать с помощью одного электрона или фотона. Это предельная экономия. Предельная миниатюризация. Эти компьютеры формально малы, так как надо учитывать интерфейс. Процессор может быть малым, а вот прилагаемое к нему оборудование огромное.

Вот сейчас пишут, что в связи с нанотехнологиями все будет миниатюрным, на самом деле не все, например автомобиль не будет, а только соответствующие части.

С нанотехнологиями актуальна проблема роботизации (кафедра профессора Богданова)

Роботы андройды, и не без основания предполагают, что люди будут общаться с роботами. Девида Леви К 2050 году люди будут жениться на роботах. Самый совершенный робот это робот Ансима фирмы Хонда, его постоянно совершенствуют. Им не руководят. Важно, что он самостоятельно принимает решения. Его конкретные действия не программируют, он выполняет действия исходя из своего физического плана, механики.

При освоении космоса возникают внештатные ситуации и некоторые роботы могли действовать самостоятельно, исходя из своих возможностей. Нужно было облететь астеройд. Применил маневр, который не был предусмотрен. Поэтому эти устройства автономны, и они могут действовать против воли тех кто их создал, поскольку если сейчас искусственный интеллект он еще пока мало развит, и отсутствуют эмоции и желания. Но если это будет биомолекулярные процессы, то тогда может появится чувственность ощущения и тогда робот может проявлять эмоции. Роботы будут рассматривать человека как не совершенного сервера, так как он работает медленно, допускает множество ошибок.

Наш академик критиковал американскую технику, так как она очень сложная и робот может не подчиниться, так как может принять за ошибку уничтожение сложного устройства, и может не подчиниться и уничтожить человека.

Есть опыты по созданию искусственной эволюции (жертвы/хищники – скорее всего пример взят из программы Гордона)

Стремление к созданию роботов стимулируются различными мероприятиями среди роботов, прохождение трассы автомобилем. И тд. А у нас этого нет. =)

Лего. 33 минуты.

Разрабатываются отдельные программы для детей и для взрослых.

Возникают проблемы в образовании, чему учить? Практика показывает, что второе высшее образование за свой счет, тратит время и деньги, а в итоге ничего не получают. Там не дают необходимых навыков, Cisco и другие фирмы. Новые знания которые дефицитные, таких специалистов не готовят. И Можно только через общение и обучение у тех кто умеет. И вопрос об осмысленных действиях, можно уметь но не знать как и почему. Потому что сложнейшая техника может управляться без знаний (телевизоры и тд) Чем сложнее техника тем лучше интерфейс. 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
49 Kb
Скачали:
0