Исследования по уменьшению налипания грунта на металлические поверхности. Окисленная руда месторождения. Хвосты гравитационного обогащения ЗИФ, страница 3

№ п/п

Усилие отрыва, г

Погрешность,%

Масса прилипшего грунта, г

1

166

21

0,29

2

175

12

0,47

3

175

12

0,66

4

190

3

0,53

5

204

17

0,38

6

210

23

0,42

Среднее

187

15

-


                                                                                     Таблица 10

Металлическая пластина, обработанная моторным маслом

№ п/п

Усилие отрыва, г

Погрешность,%

Масса прилипшего грунта, г

1

228

23

0,30

2

260

55

0,43

3

240

35

0,38

4

170

35

0,25

5

155

50

0,22

6

175

25

0,28

Среднее

205

37

Таблица 11

Металлическая пластина, обработанная А-ПАВ (сульфанол)

п/п

Сульфанол,  0,1%-ный водный раствор

Сульфанол, 1%-ный водный раствор

Усилие отрыва, г

Погреш-ность,%

Масса прилипшего грунта, г

Усилие отрыва, г

Погреш-ность,%

Масса прилипшего грунта, г

1

330

30

0,45

150

38

0,64

2

280

20

0,54

140

48

0,46

3

265

35

0,47

190

2

0,33

4

280

20

1,18

260

72

0,44

5

280

20

1,23

185

3

0,44

6

365

65

0,73

205

17

0,47

среднее

300

32

188

30

Таблица 12

Хвосты гравитационного обогащения ЗИФ ,

влажность 25%

Покрытие пластины

усилие отрыва, г

Необработанная

304±13

эпилама марки «Полизам – 05»

216±20

щелочной сток

187±15

моторным маслом

205±37

сульфанол 0,1%

300±32

сульфанол 1%

188±30

Выводы: наилучшие результаты показали металлические пластины, обработанные моторным маслом, 1% раствором сульфанола, а также щелочным стоком производства капролактама. Величина усилия отрыва и масса прилипшего грунта для этих образцов пластин минимальны. Данные вещества могут быть рекомендованы для покрытия кузовов грузовых автомобилей. Следует, однако, указать на то, что указанные покрытия являются одноразовыми и предусматривают обязательную обработку кузова ими перед каждой загрузкой. При этом следует учитывать, что использование щелочного стока производства капролактама (ЩС), который представляет собой по сути дела концентрированный раствор щелочи (NaOH), предусматривает необходимые меры защиты персонала (фартуки, резиновые сапоги, рукавицы, очки). Применение водных растворов ЩС, так же как 1%-ного раствора сульфанола (основы практически всех стиральных порошков),  при сильных морозах в зимнее время может быть затруднено. В этом отношении более предпочтительным является использование отработанного машинного масла. Однако его  применение  может вызвать сильные возражения со стороны контролирующих экологических органов. Кроме того, необходимо рассмотреть затраты на приобретение и транспортировку указанных веществ. В частности, учитывая, что ЩС представляет собой грязную техническую щелочь (NaOH), его можно заменить раствором NaOH, который используется в производстве как на ЗИФ, так и на ЗИФ . Окончательный выбор вещества для обработки производится после проведения пробных испытаний в реальных условиях.