kн=1-0,03*1=1-0,03*12=0,64;
iпуск=1.5*298947/119*1200*0,8*0,64=6,1<12 что удовлетворительно;
Требуемый тормозной момент на приводном валу конвейера (формула (6.36)[2]):
где СТ – коэффициент возможного сопротивления конвейера;
;
Требуемый момент на валу двигателя:
Мтдв=Мт/ip=10563/43.4=243.5 Нм;
Из таблицы III.38 [2] выбираю 2 тормоза типа ТКТГ-400 м, с тормозным моментом 150 нм.
Радиус выпуклого участка ленты (формула (4.36)[1]):
R1min³0.3*B*sinaж/(e-es);
Где aж – угол наклона бокового ролика;
es – относительное удлинение ленты от натяжения в конце выпуклого участка трассы;
e - относительное удлинение ленты при допускаемой нагрузке
R1min³0.3*1,2*sin30/(0,015-0,014)=210 м;
Радиус вогнутого участка ленты (формула (4.38)[1]):
R2min³S10*kпс*k2/(qл*cos2b)= S10*kпс*k2* k3/qл;
Где kпс – коэффициент увеличения натяжения при пуске конвейера [1];
k2 – коэффициент зависящий от типа ленты и натяжного устройства [1];
k3=1,04 [1];
R2min³ S10*kпс*k2* k3/qл=47*427,5*1,2*1,2*1,04/393,5=180 м;
Рабочий ход натяжного устройства (формула (2.17)[1]):
хр³ kн*ks*eу*L;
где kн – коэффициент угла конвейера;
ks – коэффициент использованияленты по натяжению;
eу – относительное упругое удлинение ленты при нагрузке равной 0,1 от прочности ленты;
хр³ 0.85*0.015*(150+200*cos10+80)=5.1 м;
Ускорение при пуске конвейера (формула (4.69)[1]):
j£Б1*v*;
j£0,4*2*;
Минимальное время пуска (формула (4.71)[1]):
Tmin=V/j=2/0.14=14 c;
Маховый момент движущихся частей (формула (4.73)[1]):
где kk – коэффициент приведения вращающихся частей механизма привода к ротору двигателя;
(GD2)p – маховый момент ротора электродвигателя;
h - общий КПД механизмов привода;
mpp – масса вращающихся частей роликоопор рабочей ветви;
mpх – масса вращающихся частей роликоопор холостой ветви;
mб – масса вращающихся частей барабанов;
+(43*29+1140+525)=341,3 Нм2;
Мст=W*Dб*hб/(2hм)=83341*1,25*23,9/2*1000=1245 Нм;
Мпс=1,3*Мст=1,3*1245=16183 Нм;
Общее окружное усилие [1]:
W=1/k3*(Sнб-Sсб)=1/1,04*(148585-61910,5)=83341 Н;
Время пуска по пусковым характеристикам приводных электродвигателей (формула (4.72)[1]):
tпд=
Время торможения (формула (4.77)[1]):
tт=
Из за большого хода натяжной станции выбираю полиспаст для выигрыша в скорости.
Кратность полиспаста:
iп=n/1=2/1=2;
Ход конца троса с грузом:
l=x/iп=5,1/2=2,55 м;
КПД полиспаста (формула (2.4)[2]):
Общий КПД полиспаста и обводных блоков (формула (2.2)[2]):
hо=hпhоб=0,98*0,96=0,94;
Усилие в канате соединенного с натяжной тележкой (формула (2.1)[2]):
где Q – грузоподъемность;
а – число полиспастов в системе;
Расчет стального каната на прочность (формула (2.6)[2]):
P³S*k;
Где k – коэффициент запаса прочности (таблица (2.3)[2]):
Р=8609*6=51698 Н;
Из таблицы III.4 [2] выбираю канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 8´19(1+6+6)6+1 по ГОСТ 7670-69. Диаметр каната 10 мм. Разрывное усилие 51900 Н/мм2. sв=1800 Н/мм2.
Список использованной литературы
1. “Транспортирующие машины”. О. А. Спиваковский, В. К. Дьячков. Москва. Машиностроение. 1983.
2. “Справочник по расчету механизмов подъемно-транспортных машин”. Ф. Л. Морон, А.В. Кузьмин. Минск. Высшая школа. 1977.
3. “ Подъемно-транспортные машины ”. Атлас конструкций. М. П. Александров, Д. Н. Решетников. Москва. Машиностроение. 1987.
4. “Справочник конструктора машиностроителя” 3 том. В. И. Анурьев. Москва. Машиностроение. 1982.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.