Проведение подземных наклонных разведочных выработок. Проходка разведочных шурфов. Проведение открытых разведочных выработок, страница 6

Длина, м

100 – 150 / 250 – 350

Ширина по подошве, м

2,5 – 3,5 / 30 – 40

Глубина, м

3 – 4 / 7 – 8

Продольными ходами проходится до 70 % выработок.

Путь набора призмы волочения обычно составляет 5 –7 м.

Техническая производительность бульдозера, м3

                                         (46)

где Vпр – объем призмы волочения, м3 ; nц – расчетное число циклов бульдозера за час; K – комплексный коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста, технологию и условия работ (ориентировочно можно принять К равным 0,75 – 0,8).

,                                                  (47)

где tц– время полного рабочего цикла, мин.

,                   (48)

где tpx, tox - расчетное время рабочего и обратного хода; t1o, t11o - время остановок после рабочего и обратного хода (t1o = t110 =2 мин.); tм= 5 мин. – время маневрирования.

,                                          (49)

где Lпр– длина прохода бульдозера, м; vср – средняя скорость движения бульдозера, м/мин.

Обратные ходы бульдозером задним ходом рациональны при длине до 50 м. Вариантами этой технологии является сооружение отвалов не только на торцах выработки, но и на бортах. Для этого с различными интервалами устраиваются боковые выезды с одной или с двух сторон выработки (рис. 8). Средняя длина интервалов около 20 м.

Рис. 8. Схема с боковыми выездами из траншеи

(1-6 – последовательность проведения траншеи).

Основным недостатком технологии проведения выработок продольными ходами являются значительные затраты труда и средств на сооружение боковых и торцевых выездов. В ряде случаев объемы породы, изъятой при сооружении выездов из выработки, составляют 0,4 – 0,5 объемов самой выработки.

6.1.3. Проведение разведочных канав и траншей экскаваторами

Открытые горноразведочные выработки проводятся одноковшовыми универсальными экскаваторами и экскаваторами непрерывного действия Прил. 4 (табл. 1, 2 и 3).

Технологические схемы проведения открытых выработок одноковшовыми экскаваторами делятся на две основные группы: бестранспортные и транспортные. При работе по бестранспортной схеме экскаватор укладывает породу из выработки в отвал. При работе по транспортной схеме порода грузится в самосвал. В этом случае рекомендуется при дальности перевозок до 3 км соблюдать соотношение между вместимостью кузова автосамосвалов и вместимостью ковша экскаватора равным 4 – 6. Возможны различные варианты как бестранспортных, так и транспортных схем.

Различают лобовую и боковую закрытую схемы проходки (рис. 9 ). При лобовой схеме проведения выработки экскаватор

Рис. 9. Схемы проведения выработок с использованием бульдозеров разрабатывает забой по торцу выработки, перемещаясь по земной поверхности в контуре выработки по ее ширине.

При боковой закрытой схеме проведения выработки экскаватор разрабатывает забой по одному из бортов выработки, перемещаясь по земной поверхности вне контура выработки по ее ширине.

Эти схемы проходки являются рациональными и могут быть осуществлены как по бестранспортной, так и по транспортной системе.

Проектные параметры одной секции открытой выработки при использовании одноковшовых экскаваторов: длина – 5-20 м; ширина по подошве – 0,8-1,2 м; глубина – 4 –5 м. Выбор одноковшового экскаватора ориентировочно можно осуществить по соотношению между вместимостью ковша экскаватора и объемами работ (табл. 17 ).

Таблица 17

Рекомендуемая вместимостью ковша экскаватора

Вместимость ковша, м3

Объем работ, тыс. м3/мес.

0,5 – 0,65

До 20

1 – 1,25

До 60

1,6 – 2,5

70 – 100

Параметры рабочей зоны определяются из расчетной схемы (рис. 10 ) по формулам:

L =A+M+2D+2J                                       (50)

D =2kpV / H                                              (51)

где V – объем породы на 1 м траншеи, м3; H – высота породного отвала, м; kp – коэффициент разрыхления породы.