Разработка рыхлых пород покрывающей толщи предусмотрена, в основном с использованием для доставки породы из забоев до отвалов, расположенных к юго-востоку и северо-западу от карьера, автомобильного транспорта. Применение данной технологической схемы предусмотрено в период до 2010 года.
В связи с ограниченной емкостью отвалов вскрышных пород в период после 2010 года для отработки рыхлых пород предусматривается применение комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта. Начало применения данной технологической схемы связано с завершением горных работ по созданию в северо-восточном борту карьера бермы для отвода реки Вуоннемийок и обеспечения условий для подведения железнодорожных путей в постоянном положении к северо-западному борту карьера, где предусмотрена организация двух перегрузочных складов.
Разработка руды и скальных пород предусмотрена с преимущественным использованием циклично-поточной технологии.
Руда из забоя автотранспортом доставляется до концентрационных горизонтов рудно-породной конвейерной линии, расположенной в южном борту карьера, где после дробления перегружается на конвейер и доставляется на поверхность. Применение данной технологической схемы предусмотрено начиная с 1998 года после ввода в эксплуатацию первой очереди рудно-породной конвейерной линии.
В период до 1998 года руда из забоя автотранспортом доставлялась до перегрузочного склада, расположенного на поверхности в восточном борту карьера.
Скальные породы из забоя автотранспортом доставляются до концентрационных горизонтов рудно-породной и породной конвейерной линий, где после дробления перегружаются на конвейер и доставляются на поверхность. Применение данной технологической схемы началось с 1998 года после ввода в эксплуатацию рудно-породной конвейерной линии. После ввода в эксплуатацию первой очереди породной конвейерной линии данная технологическая схема получает преобладающее развитие.
В период до 1998 года весь объем скальных пород из забоя автотранспортом доставлялся непосредственно в отвал.
Для обеспечения раздельного транспортирования по рудно-породному конвейерному подъемнику руды и скальных пород предусмотрено создание в рабочей зоне карьера двух накопительных складов: рудного и породного. В период работы конвейера загрузка его будет осуществляться как непосредственно из забоя, так и с накопительного склада.
В связи с тем, что в период после 2004 года объем разработки скальных пород превышает суммарную мощность рудно-породного и породного конвейерных подъемников по транспортированию скальных пород, в период с 2004¸2010 годов часть скальных пород вывозится из забоя автотранспортом непосредственно в отвал.
В период после 2010 года после организации в северо-западном борту карьера двух перегрузочных складов оставшуюся часть скальных пород верхних горизонтов карьера предусмотрено разрабатывать с применением комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта.
По данным «Гипроруды», в карьере предусмотрена транспортная технологическая схема:
Цикличная (до 1998 года) и циклично-поточная (с 1998 года) на транспортировке руды;
Цикличная (до 1998 года) и циклично-поточная (с 1998 года) на транспортировке вскрыши;
В качестве поточного звена применяется конвейерный транспорт предварительно дробимой руды, в качестве сборочного транспорта – автотранспорт.
В период до 1998 года применялся только цикличная схема транспорта – автотранспорт.
Транспортная система, до момента ввода рудно-породного ДКК (до 1998 года) сохраняется существующей, а именно:
руда из забоев автосамосвалами грузоподъемностью 120 тонн доставляется на перегрузочный склад на восточном борту карьера, откуда железнодорожным транспортом отправляется на АНОФ;
порода из забоев автосамосвалами направляется на отвалы №2 и №3. На отвале №3 из скальных пород производятся работы на отсыпке автодорог и насыпей для конвейерного подъемника и отвалообразования.
С настоящего времени по 2004 год включительно технологическая схема транспортирования руды и породы остается без значительных изменений. Порода от забоев транспортируется автосамосвалами по системе внутренних съездов, приуроченных к северо-западному борту, с выездом на отвал №3 и к южному борту, с выездом на отвал №2. По системе съездов южного борта осуществляется транспортировка руды от забоев на перегрузочный склад, расположенный на поверхности, который в 2002 году должен быть перенесен в новое положение из-за подвигания восточного борта карьера.
В этот же период в карьере проходится система вскрывающих выработок и ведется строительство железнодорожных путей и северо-западного конвейерного подъемника для ввода в эксплуатацию железнодорожного транспорта и ДКК в 2005 и 2006 годах соответственно.
В 2005 году, с заведением железнодорожных путей в карьер по южному
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.