Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г. В. Плеханова
(технический университет)
Кафедра ГТМ
Общие основы конструирования деталей машин.
Отчет по лабораторной работе по деталям машин № 2.
Выполнил: студент гр. ГМ 97-1 С В
(подпись)
ОЦЕНКА:
Дата:
ПРОВЕРИЛ: доцент . Е. С.
(должность) (подпись)
1999 г.
2
Q-вес груза,Q=20 тонн;
h-высота подъема груза,h=15м;
V-скорость подъема груза,V=10м/мин;
In-кратность полиспаста; In=3;
Режим работы средний;
2 Выбор крюковой подвески.
Крюковую подвеску выбираем по ОСТ 24.191.08-81(Табл.1.1)
Масса 1361кг.
Диаметр каната; dk=23…28мм;
Типоразмер по стандарту 50-50-710;
3 Расчет и выбор гибкого элемента.
Smax=G*(1-h)/(1-hIn)*hn где
G-грузоподъемность;
G=Q*g; Q=Qг+QК (где Qг-вес груза;QК вес крюковой подвески);
G=209551H;
h-КПД блока;
n-количество блоков;
in-кратность полиспаста;
Smax=209551*(1-0.99)/(1-0.993)*0.99=69833H;
По максимальному натяжению и заданному режиму работы механизма подъема определяем величину разрывого усилия;
Sразр= Smax*Сp; где Сp-коэффициент режима работы;
Сp=5 (для среднего режима работы по табл.2.3);
Sразр=349165 H;
По величине Sразр выбираем тип гибкого элемента.
3
dk=27;
Sразр не менее 364.50 кH;
Маркировочная группа 1578 мПа;
Расчетная площадь сечения проволок 283.79 мм2;
4 Определение размеров блоков и элементов подвижной обоймы полиспаста.
Для среднего режима работы; DБл/dk=25;
Диаметр блока DБл=25*27=675мм;
Данный диаметр удовлетворяет выбранному типу крюковой подвески с D=710 мм;
5 Определение размеров барабана.
DБл³ dk(18…30);
DБл=27*25=675мм;
По ряду предпочтительных чисел принимаем ближайший больший диаметр DБл=710мм;
Канатоемкость l=h*in,где
h-высота подьема груза;
l=15*3=45м;
барабане определяется длина барабана А;
A=(z+z0)*t;где z0=(3¸4)-число витков предназначенных для закрепления свободного конца гибкого элемента на барабане;
z- число рабочих витков каната;
t= dk+(2¸3)=27+3=30мм.-шаг навивки гибкого элемента;
z=l/DБл*p=45/0.71*3.14=19.9@20;
A=(20+4)*0.03=0.72м;
4
N=(DБл-dk)*2*n*dk-[((DБл-dk)/2*dk)2-l/p*dk*z]1/2=
(710-27)/54-[((710-27)/54)2-45*103/3.14*27*20]1/2=1.1;
Диаметр барабана по ребордам.
Dр³DБл+2*n*dk;
Dр=710+2*1.1*27=764мм;
Толщина стенки барабана
d=0.02*(DБл-dk)+(6…10)=0.02*(710-27)+9=22.7@23мм;
6 Расчет мощности и выбор двигателя привода.
Nдв=G*V/60*1000*h0;где
G-грузоподъемность;
V-скорость подьема груза;
h0-общий КПД;
h0=hп*hnоб*hб*hр;где
hп;hоб;hб;hр-соответственно КПД полиспаста,отклоняющего блока,барабана,редуктора; п-число блоков не входящих в систему полиспаста.
hп=(1-hIn)/(1-h) In=0.99;
h0=0.99*0.99*0.94*0.97=0.89;
Nдв=209551*15/60*1000*0.89=58.8 кВт;
Определяем паспортную мощность электродвигателя
Nп=Nдв*(0.45/0.25)1/2=78.9 кВт;
Выбираем электродвигатель типа МТВ 613-10;
Мощность на валу при ПВ=25% 80 кВт;
Частота вращения nдв=580 мин –1;
Максимальный момент Мmax=4050 Hм;
5
Маховый момент ротора25.0 кгм2;
7 Выбор редуктора.
Iр=p*hдв*DБл/V*in=3.14*710*580/15*103*3=28.7;
Выбираем редуктор типа Ц2-400;
IРном=34.42;
Частота вращения 1000 мин –1.
8 Расчёт пускового момента двигателя для проверки его на перегрузку.
Мn=Mc+Mg¢+Mg¢¢;где
Мс-статический момент,приведённый к валу двигателя (Hм);
Mg¢ и Mg¢¢-составляющие динамического момента,связанные с разгоном поступательно движущихся и вращающихся частей механизма подъёма груза (Hм);
Мс=G*DБл/2*IР*In*h0=209551*0.71/2*3*34.42*0.89=809.4 Hм;
Mg¢=G*DБл2*hдв/375*h0*I2р*I2n*tp;где
tp=(1…3)с.время разгона.
Mg¢=209551*0.712*580/375*9*34.422*2*0.89=8.6 Hм;
Cn=(1.10…1.15) коэффициент привидения,учитывающий 10-15% увеличения момента от муфты тормозного шкива быстроходного вала редуктора.
Gi*Di2-маховый момент ротора двигателя.
Mg¢¢=1.125*25*580/375*2==21.7;
Мп=840Нм;
Мпmax=1.33*Mп=1117.2 Нм;
Коэффициент перегрузки двигателя в период пуска
j= Мпmax/Мпном£jдоп;где
6
Мпном-номинальный момент двигателя,Нм;
jдоп-коэффициент перегрузки,допускаемый для данного двигателя;
Мном=9550*Nдв/nдв=9550*80/580=1017 Нм;
jдоп=Мдmax/Мном=4050/1317=3.07;
j=Мдmax/Мном=1117.2/1017=1.1 Þ j<jдоп;
Средний пусковой момент.
Мср.п=0.852*Мном*j=0.852*1017*1.1=808 Нм;
Время пуска (разгона системы до установившейся скорости );
tр(f)=(1/(Мср.п-Мс))*[G*D2*nдв/375*I2d*I2n*h0+Cn*Gi*Di2*nдв/375]=
(1/(1047-809.4))*[209551*0.712*580/375*9*34.452*0.89+1.125*25*580/375]=0.25 c;
Среднее ускорение при пуске.
An=V/tр(f)=15(м/мин)/0.25(с)=1м/с2;
9 Расчет тормозного момента и выбор тормоза.
Тормозной момент.
Мт=Mc(т)+Mg¢(т)+Mg¢¢(т)=
G*DБл*h0/2*IР*In+G*D2Бл*hдв*h0/375*I2d*I2n*tт+Cn*Gi*Di2*hдв/375*tт;где
Mc(т);Mg¢(т);Mg¢¢(т)-статическая и динамическая состовляющие тормозного момента,Нм;
tт-время затормаживания системы.
Мт=209551*0.71*0.89/(2*3*34.42)+209551*0.712*0.89*580/(375*9*34.452*1.25)+
+1.125*25*580*0.89/(375*1.25)=641+11+31=683 Нм;
Коэффициент запаса тормоза.
В=Мт(п)/Мт³Внорм где;
Мт(п)-паспортный момент тормоза.
Внорм=1.5-для среднего режима работы.
Принимаем тормоз серии
Мт(п)=
7
Ширина колодки Вк=
В>Внорм;что удовлетворяет условию.
1
Содержание
2 Выбор крюковой подвески. 2
3 Расчет и выбор гибкого элемента. 2
4 Определение размеров блоков и элементов подвижной обоймы полиспаста. 3
5 Определение размеров барабана. 3
6 Расчет мощности и выбор двигателя привода. 4
7 Выбор редуктора. 5
8 Расчёт пускового момента двигателя для проверки его на перегрузку. 5
9 Расчет тормозного момента и выбор тормоза. 6
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.