Синтез системы управления. Алгоритм управления тяговым приводом. Синтез логического алгоритма работы системы управления

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Синтез системы управления

Синтез системы управления электроприводом осуществляется следующими этапами:

1.  По техническому заданию или словесному алгоритму работы электропривода составляется программа его работы

2.  Одним из методов (например, методом циклограмм) синтезируются логические алгоритмы работы системы управления

3.  Методами и правилами алгебры-логики алгоритм совершенствуется с целью сокращения аппаратных средств его реализации

4.  Выбираются аппаратные средства с помощью которых реализуется логический алгоритм

В соответствии с техническим заданием  и словесным алгоритмом работы электропривода рудничного электровоза представленном ниже, опишем алгоритм векторного управления тяговым асинхронным электроприводом.

Алгоритм управления тяговым приводом

Тяговый привод с асинхронным короткозамкнутым двигателем должен выполнять следующие основные функции:

-     снижение уровня рывков при движении и торможении;

-     раздельное регулирование возбуждения и момента двигателя;

-     управление движением и торможением;

-  иметь функции энергосбережения.

Процесс регулирования не должен зависеть от параметров машины и не нуждаться в высокоточном измерении скорости вращения ротора.

Современная система управления тяговым приводом с асинхронным короткозамкнутым двигателем должна обеспечить статическую точность поддержания вращающего (тормозного) момента тягового двигателя ±5% и время отработки момента до 10 мс без перерегулирования во всем диапазоне скоростей движения подвижного состава при характерных для тягового привода возмущениях.

При отработке системой управления возмущений. прикладываемых к тяговому приводу фазные токи двигателя должны изменяться в допустимых пределах.

Работа системы управления основывается на ориентированном по полю ротора регулировании переменных по статическим характеристикам асинхронной машины. Обычно имеет место независимое задание вращающего (тормозного)  момента и магнитного потока асинхронного тягового двигателя. Предусмотрен датчик частоты вращения ротора двигателя.

Предусматривается   адаптация   системы   управления   к изменяющимся в процессе эксплуатации параметрам тягового двигателя.

Для возможности независимого друг от друга регулирования вращающего (тормозного) момента и установления магнитного потока тягового двигателя используются соответствующие модели асинхронной машины, работающие с использованием доступных для измерений величин.

Система управления тяговым приводом должна регулировать напряжение двигателя так, чтобы обеспечить требуемый ток возбуждения и ток определяющий момент двигателя. Воздействуя на канал частоты необходимо стабилизировать пространственную ориентацию векторов токов и потокосцеплений.

Пусть в исходном положении электровоз отключен от контактной сети автоматическим выключателем QF, все органы управления установлены в исходные положения.

1)        Включаем QF который при отсутствии короткого замыкания в цепи питания инвертора остается во включенном состоянии и подает напряжение на инвертор - загорается индикаторная лампа "Питание" на пульте управления машиниста (ПУМ). Начинает выполняться внутренний тест системы управления, который включает тест внутренних регистров и памяти микроконтроллера и правильность выполнения арифметических операций. Если тест прошел без ошибок и ни одна из защит инвертора не срабатывает, то формируется сигнал готовности и на ПУМ загорается лампа "Готов" т.е. привод готов к работе. В противном случае формируется сигнал отказа и вместо лампы "Готов" загорается лампа "Отказ" => происходит останов системы.

2)        После загорания лампы "Готов" начинаем двигать рукоятку командоконтроллера от себя. После 2,5° (растяжка нуля составляет 5°) срабатывает блок-контакт КМ4, загорается лампа "Тяга вперед" на ПУМ, подается звуковой сигнал в течении 5 секунд и при дальнейшем движении рукоятки от себя происходит задание скорости для движения поезда вперед.

3)        После разгона переводим рукоятку командоконтроллера обратно в нулевое положение. При этом с тягового электродвигателя (ТЭД) снимается питающее напряжение, гаснет лампа "Тяга вперед" и загорается лампа "Выбег" на ПУМ - состав продолжает движение под действием запасенной кинетической энергии.

4)        Начинаем поворачивать рукоятку командоаппарата на себя. Через 2,5° замыкается блок-контакт КМ4, гаснет лампа "Выбег"  и загорается лампа "ЭДТ"-ТЭД переводится в режим электродинамического торможения и при дальнейшем движении рукоятки происходит изменение интенсивности торможения. Максимальное тормозное усилие создается при положении рукоятки командоконтроллера в крайнем положении на себя. После остановки возвращаем рукоятку в нулевое положение, лампа "ЭДТ" гаснет.

В нулевом положении рукоятки выдается разрешающий сигнал на движение задним ходом.

5)        Нажимаем педаль заднего хода и удерживаем ее в нажатом положении.

6)        Поворачиваем рукоятку командоконтроллера от себя. При замыкании КМ4 загорается лампа "Тяга назад" и подается звуковой сигнал. При дальнейшем движении рукоятки происходит задание скорости

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.