ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУЗНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА им. Волкова В.А.
|
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЕН.02 Экологические основы природопользования
по специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Новокузнецк, 2013
Введение
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»
КИМ включают материалы для проведения текущего контроля, практические и самостоятельные работы, материалы для проведения аттестации в форме дифференцированного зачета.
КИМ разработаны на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Программы учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Содержание:
1. Практическая работа «Составление сравнительной характеристики естественных и искусственных экосистем» по разделу «Общие проблемы природопользования» 4
2. Практическая работа «Составление сравнительной таблицы «Определение обеспеченности лесными ресурсами регионов России» по разделу «Общие проблемы природопользования» 5
3. Практическая работа «Составление экологической характеристики микрорайона города» по разделу «Экологические проблемы различных видов природопользования» 8
4. Практическая работа «Разработка эскизов одежды: «Домашняя одежда из натуральных тканей», «Одежда для пожилых людей из натуральных тканей», «Одежда для беременных из натуральных тканей» и др.» по разделу Экологические проблемы различных видов природопользования 12
5. Практическая работа «Составление экологических памяток» по разделу «Использование современных способов научных исследований в природопользовании» 13
6. Практическая работа «Особо охраняемые территории Кемеровской области» по разделу «Правовые и социальные вопросы природопользования» 14
7. Практическая работа «Общая экологическая оценка территории Кузбасса и его экологических проблем» по разделу «Правовые и социальные вопросы природопользования» 16
8. Практическая работа «Составление экологических памяток» по разделу «Правовые и социальные вопросы природопользования» 18
9. Практическаяработа «Решение экологических ситуаций» по разделу «Правовые и социальные вопросы природопользования» 19
10. Самостоятельная работа: подготовка докладов и сообщений на экологическую тематику по разделу «Общие проблемы природопользования» 29
11. Самостоятельная работа: выполнение заданий творческого характера по разделу «Использование современных способов научных исследований в природопользовании» 33
12. Самостоятельная работа: разработка презентаций по разделу «Правовые и социальные вопросы природопользования» 34
13. Самостоятельная работа: разработка тестовых заданий по пройденным темам по разделам «Использование современных способов научных исследований в природопользовании», «Правовые и социальные вопросы природопользования» 37
14. Тестовые задания по дисциплине «Экологические основы природопользования» 39
15. Контрольные вопросы, выносимые на дифференцированный зачет 46
16. Тестовые задания к Дифференцированному зачету по дисциплине «Экологические основы природопользования» 48
Практическая работа «Составление сравнительной характеристики естественных и искусственных экосистем» по разделу «Общие проблемы природопользования
Цель:формирование представлений об особенностях состава и функционирования, различных по происхождению экосистем.
Задачи:
1. повторить признаки различных типов экосистем;
2. установить черты сходства и отличия естественных и искусственных экосистем;
3. научиться использовать различные источники информации, сравнивать, обобщать и делать выводы.
· При подготовке сравнительной характеристики рекомендуется выполнить следующий алгоритм работы:
1. Ознакомиться с учебными материалами на заданную тему по рекомендуемой литературе, конспекту.
2. Заполнить таблицу, отвечая на следующие вопросы:
- происхождение экосистемы;
- примеры экосистем данного типа;
- назначение;
- особенность видового состава;
- многообразие трофических групп;
- наличие цепей питания;
- обязательность присутствия продуцентов;
- уровень биологической продуктивности и её зависимость от человека;
- основа функционирования;
- источники энергии в экосистеме;
- особенности круговорота веществ;
- сложность экосистемы;
- способность к саморегуляции;
- наличия динамического равновесия;
- роль человека в его существовании.
Природные экосистемы |
Искусственные экосистемы |
3. Сделайте выводы, перечислив общие черты и признаки по которым различаются искусственные и естественные экосистемы.
Практическая работа «Составление сравнительной таблицы «Определение обеспеченности лесными ресурсами регионов России»
по разделу «Общие проблемы природопользования»
Цель:Цель: научиться сопоставлять потенциальный запас лесных ресурсов и реальную интенсивность их потребления формирование представлений об особенностях состава и функционирования, различных по происхождению экосистем.
Задачи:
1. закрепить полученные знания о видах природных ресурсов;
2. научиться определять основные направления природопользования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.