Составление сравнительной характеристики естественных и искусственных экосистем. Определение обеспеченности лесными ресурсами регионов России

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУЗНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА им. Волкова В.А.

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ЕН.02 Экологические основы природопользования

по специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных  изделий

Новокузнецк, 2013


Введение

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»

КИМ включают материалы для проведения текущего контроля, практические и самостоятельные работы, материалы для проведения аттестации в форме дифференцированного зачета.

КИМ разработаны на основании:

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных  изделий

Программы учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных  изделий.


Содержание:

1.  Практическая работа «Составление сравнительной характеристики естественных и искусственных экосистем» по разделу «Общие проблемы природопользования»                                                                4

2.  Практическая работа «Составление сравнительной таблицы «Определение обеспеченности лесными ресурсами регионов России» по разделу «Общие проблемы природопользования»                              5

3.  Практическая работа «Составление экологической характеристики микрорайона города» по разделу «Экологические проблемы различных видов природопользования»                                                                        8

4.  Практическая работа «Разработка эскизов одежды: «Домашняя одежда из натуральных тканей», «Одежда для пожилых людей из натуральных тканей», «Одежда для беременных из натуральных тканей» и др.» по разделу Экологические проблемы различных видов природопользования                                                                                   12

5.  Практическая работа «Составление экологических памяток» по разделу «Использование современных способов научных исследований в природопользовании»                                                     13

6.  Практическая работа «Особо охраняемые территории Кемеровской области» по разделу «Правовые и социальные вопросы природопользования»                                                                                 14

7.  Практическая работа «Общая экологическая оценка территории Кузбасса и его экологических проблем» по разделу «Правовые и социальные вопросы природопользования»                                            16

8.  Практическая работа «Составление экологических памяток» по разделу «Правовые и социальные вопросы природопользования»    18

9.  Практическаяработа «Решение экологических ситуаций» по разделу «Правовые и социальные вопросы природопользования»                    19

10. Самостоятельная работа: подготовка докладов и сообщений на экологическую тематику по разделу «Общие проблемы природопользования»                                                                                 29

11. Самостоятельная работа: выполнение заданий творческого характера  по разделу «Использование современных способов научных исследований в природопользовании»                                                     33

12. Самостоятельная работа: разработка презентаций по разделу «Правовые и социальные вопросы природопользования»                    34

13. Самостоятельная работа: разработка тестовых заданий по пройденным темам по разделам «Использование современных способов научных исследований в природопользовании», «Правовые и социальные вопросы природопользования»                                                                 37

14. Тестовые задания по дисциплине «Экологические основы природопользования»                                                                                39

15. Контрольные вопросы, выносимые на дифференцированный зачет   46

16. Тестовые задания к Дифференцированному зачету по дисциплине «Экологические основы природопользования»                                      48

Практическая работа «Составление сравнительной характеристики естественных и искусственных экосистем» по разделу «Общие проблемы природопользования

Цель:формирование представлений об особенностях состава и функционирования, различных по происхождению экосистем.

Задачи:

1.  повторить признаки различных типов экосистем;

2.  установить черты сходства и отличия  естественных и искусственных экосистем;

3.  научиться использовать различные источники информации, сравнивать, обобщать и делать выводы.

·  При подготовке сравнительной характеристики рекомендуется выполнить следующий алгоритм работы:

1.  Ознакомиться с учебными материалами на заданную тему по рекомендуемой литературе, конспекту.

2.  Заполнить таблицу, отвечая на следующие вопросы:

-  происхождение экосистемы;

-  примеры экосистем данного типа;

-  назначение;

-  особенность видового состава;

-  многообразие трофических групп;

-  наличие цепей питания;

-  обязательность присутствия продуцентов;

-  уровень биологической продуктивности и её зависимость от человека;

-  основа функционирования;

-  источники энергии в экосистеме;

-  особенности  круговорота веществ;

-  сложность экосистемы;

-  способность к саморегуляции;

-  наличия динамического равновесия;

-  роль человека в его существовании.

Природные экосистемы

Искусственные экосистемы

3.  Сделайте выводы, перечислив общие черты и признаки по которым  различаются искусственные и естественные экосистемы.

Практическая работа «Составление сравнительной таблицы «Определение обеспеченности лесными ресурсами регионов России»

по разделу «Общие проблемы природопользования»

Цель:Цель: научиться сопоставлять потенциальный запас лесных ресурсов и реальную интенсивность их потребления формирование представлений об особенностях состава и функционирования, различных по происхождению экосистем.

Задачи:

1.  закрепить полученные знания о видах природных ресурсов;

2.  научиться определять основные направления природопользования

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
439 Kb
Скачали:
0