Центральна Россия: общие черты хозяйства, тенденции и проблемы развития региона
Страницы работы
1
страница
(Word-файл)
Фрагмент текста работы
Именно она позволяет соблюдать различный темп обучения, учитывать
индивидуальные различия и отношение к учебе, разную скорость и гибкость
мышления, различия в типах восприятия, памяти, способности выдерживать физическую
и психологическую нагрузку. Каждый ученик работает самостоятельно по заданию
учителя, не имея контакта с другими учениками. При этом используется репродуктивный
метод, а также исследовательский. Школьники выполняют задания на сравнения
объектов, составляют схемы и таблицы по тексту учебника, заполняют контурную
карту, вычерчивают профиль по синоптической карте и т.д. Для организации этой
формы работы широко используется раздаточный дидактический материал. Современным
целям обуч-я в наиб мере соотв-ет колл-я форма работы школьников,
которая сочетается с фронтальной работой и дифференцированным подходом к
учащимся с учетом их индивидуальных особ-ей. признаки колл-ой раб: 1.Цель
осознается как единая, требующая объединения усилий всех членов группы. 2.Организация
деятельности предполагает разделение труда. 3.В процессе работы между членами
коллектива устанавливаются отношения ответственности и зависимости. 4.Контроль
за деятельностью частично осуществляется самими учащимися. Раб в группах имеет
психологич и социологическое обоснование. Реш-е многих важн проблем в обществе
носит коллективный характер, так как совместный труд наиболее рационален. Эта
форма организации учебной деятельности учитывает особенности возраста учащихся,
которые расположены к различным видам совместной деятельности. Различают
несколько видов колл-ой раб: работа в парах, в мал группах (бригадах, звеньях),
ролевая игра, дискуссия. Группы м. формир-ся по желанию уч-ся, создаваться как
постоянные объединения, и временные- только на 1урок. Учителю рациональнее
организовать их самому с учетом успеваемости и индивидуальных особенностей
каждого ученика с тем, чтобы в группе были школьники с разными учебными возм-ми.
Старшего (лидера) в группе м. выбрать сами учащиеся. Он распределяет в группе
всю работу, организует обсуждение предлагаемых товарищами решений. В группе
происходит распределение ролей: одни учащиеся выдвигают идеи, т.е.
предлагают варианты решения учебной задачи, другие конкретизируют их,
подбирают примеры, передают всем членам группы смысл предлагаемых решений,
третьи выступают в роли критиков. Организация групповой работы на уроке требует
соблюдения нескольких этапов. Первый,подготовит-й, этап предполагает
распределение учащихся на группы по 4—5 человек (реже по 5—6 учащихся в
группе), определение лидеров или консультантов, разработку заданий, отбор
средств обучения, постановку познавательной задачи и инструктаж о
порядке работы групп. На втором этапе осуществляется самостоятельная групповая
работа по выполнению задания, распределение лидерами групп функций между
членами группы для выполнения отдельных видов работы (части всего задания
группы), обсуждение полученных результатов и составление группового отчета.
Третий этап — обсуждение в классе результатов групповой самостоятельной
работы, заслушивание групповых отчетов, постановка вопросов
выступающей группе, рецензирование ее выступления. На четвертом этапе
учитель обобщает итоги работы групп, оценивает решение учебной задачи, при
необходимости вносит уточнения и дополнения. При коллективной работе вместо
традиционной схемы обучения: учитель — ученик действует более сложная схема:
учитель-коллектив-ученик. Применять групповую раб рац-но на обобщающих
уроках, на семинарах, конференциях, диспутах, при проведении ролевых
учебных игр. Эта форма деятельности школьников опирается на их самостоятельную
работу, которую в методике обучения географии рассматривают и как форму
организации обучения, и как вид учебной деятельности учащихся. методика моя.
3 основные ф-мы орг учебно-познавательной деятельности на ур: При фронтальн
на уроке учитель обращается ко всему классу. Обращаясь к отдельному ученику,
учитель учитывает весь класс, значение ответа одного ученика для всего класса.
Учащиеся непосредственно контактировать не могут. При индивидуальной раб
учащиеся на основе ранее полученных устных или письменных инструкций работают
каждый самостоятельно. Инструкции м. учитывать индивидуальные особ-ти того или
иного ученика. Непосредственно контактировать с уч-лем и однокл-ми уч-ся при
этом не могут. При необходимости за разъяснениями обращаются учителю. При
групповой ф-ме раб происходит непосредственное общение между
Похожие материалы
Информация о работе
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты