Географическая карта и ее свойства. Технология обучения географии в общеобразовательной школе на базовом и профильных уровнях

Страницы работы

39 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасская государственная педагогическая академия» (КузГПА) Факультет естественно-географический

Утверждаю:                                                                             Утверждаю:

Дейан естественно-географического                                  Проректор по

факультета                                                                           учебной работе

В                                                                      

Программа Итогового государственного экзамена государственной аттестации выпускников естественно-географического факультета по специальности 05010314 «География со специализацией краеведение и туризм», 050103 «География с дополнительной специальностью Биология»

очной формы обучения 050103 «География» заочной формой обучения

Согласова^^^^^*^

Согласовано

(х&~ 4

Зав. кафедрой ГГ и МПГ

I

Зав. кафедрой педагогики

Новокузнецк, 2014

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

I.  Пояснительная записка

1.1.   Программа итогового государственного экзамена составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2005г.), Типового положения о высшем учебном заведении (2008г.), Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (2003г.), Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования (2004г.), Положения об итоговой государственной аттестации выпускников КузГПА (2004г.), приказа ректора КузГПА «О форме проведения итогового государственного экзамена выпускников» (приказ №519-об от 11.12.2009г.).

1.2.   Программа итогового государственного экзамена предусматривает комплексность, интеграцию общекультурных, общепрофессиональных и предметных дисциплин в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования и исключает дублирование промежуточных монодисциплинарных экзаменов по учебным дисциплинам.

1.3.  Программа итогового государственного экзамена предназначена для студентов- выпускников естественно-географического факультета очной и заочной формы обучения по специальности «050103 - География».

II.  Содержание итогового государственного экзамена

2.1.   На итоговом государственном экзамене проверяется способность выпускника к выполнению профессиональных задач, определенных квалификационными требованиями, которые представлены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования и соотносятся с видами профессиональной деятельности.

2.2.  Содержание заданий итогового государственного экзамена соотнесено с типовыми задачами профессиональной деятельности учителя географии со специализацией краеведение и туризм.

Выпускник должен знать:

S Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации «Об образовании», решения Правительства Российской

Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

К основы общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

К государственный язык Российской Федерации - русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Выпускник должен уметь:

К решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации, учителя географии.

К типовые задачи профессиональной деятельности.

К типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя географии являются:

в области учебно-воспитательной деятельности: осуществление процесса обучения географии в соответствии с образовательной программой; планирование и проведение учебных занятий по географии с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения географии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения; воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению; работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности: оказание помощи в социализации учащихся; проведение профориентационной работы; установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительской деятельности: формирования общей культуры учащихся,

в области научно-методической деятельности:

выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации;

ш


в области организационно-управленческой деятельности: рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; организация контроля за результатами обучения и воспитания; организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся; ведение школьной и классной документации; выполнение функций классного руководителя; участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.

2.3.  Программа итогового государственного экзамена разработана выпускающей кафедрой естественно-географического факультета - географии, геологии и методики преподавания географии и кафедрой педагогики академии на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:

Список разделов и тем по физической географии, содержание которых выносится на итоговый государственный экзамен:

1.   .Географическая карта и ее свойства.

2.   Основные этапы накопления знаний о Земле.

3.   Земля — планета солнечной системы.

4.   Мировой океан и водные ресурсы Земли (гидросфера Земли).

5.   Литосфера Земли: внутреннее строение, рельеф, минеральные богатства.

6.   Атмосфера и климаты Земли.

7.   Биосфера.

8.   Географическая оболочка. Основные законы ее существования.

9.   Полярные области Земли.

10.   Физико-географическая характеристика Северной Америки.

11.   Внутренние воды и водные ресурсы России.

12.   Физико-географическое (природное) районирование России.

13.   Физико-географическая характеристика Западной Сибири.

14.   Комплексная характеристика Кемеровской области.

15.   Геоэкологические проблемы России.

Список разделов и тем по экономической и социальной географии, содержание которых выносится на итоговый государственный экзамен:

1.  Геополитическое положение России.

2.   География природных ресурсов России и мира.

3.   География населения России и мира.

4.   ТЭК России и мира.

5.   География сельского хозяйства развитых и развивающихся стран; АПК России.

6.   Транспортный комплекс России и мира.

7.   Современное экономико-географическое районирование России.

8.   Центральная Россия (экономико-географическая характеристика).

9.   Дальне-Восточного экономический район (экономико-географическая

Похожие материалы

Информация о работе