География нефтегазоносных бассейнов России». Основные нефтегазоносные бассейны Российской Федерации и их характеристики

Страницы работы

Содержание работы

Глава 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЯ НЕФТЕГАЗОНОСНЫХ БАССЕЙНОВ РОССИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-10 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНХ ШКОЛ

Пояснительная записка

Нефть и газ являются основными энергетическими источниками, широко используются в производстве удобрений, разнообразных химикатов, пластмасс и других различных товаров. От нефти зависит структура и качество функционирования всей экономики, богатство страны и качество жизни ее жителей. Углеводороды незаменимы, их запас ограничен, тем не менее, человечество этот факт до конца еще не осознает.

Нефть обеспечивает 33,1% мирового энергопотребления, нефтяная отрасль является первой в мире по денежному обороту. Поэтому ничего удивительного, что нефть оказывается в центре многих конфликтов, в том числе вооруженных.

Ограниченность запасов нефти и газа делают актуальным решение двух связанных между собой задач:

1)  Поиск путей бережного и рационального использования углеводородов.

2)  Расширение разведки и добычи.

Резервы для эффективного использования углеводородов имеются. Например, имеются образцы автомобилей, работающих на воде или электричестве.

Вторая же из указанных задач вплотную связана с изучением нефтегазоносных бассейнов. В Поволжье и Сибири добывается огромное количество нефти и газа. На морских шельфах интенсивными темпами идет расширение разведки и добычи.

Данная выпускная квалификационная работа связана с решением второй задачи. Знания об углеводородных ресурсах, местах их расположения и возможностях расширения их добычи, нужны, прежде всего, нам самим. Территория Российской Федерации является одним из крупнейших резервуаров нефти и газа на планете. Информацию о географии нефтегазоносных бассейнов России необходимо доносить до граждан страны, а начинать нужно с общеобразовательной школы.

Цель курса: изучить географию нефтегазоносных бассейнов России.

Задачи курса:

Образовательная:описать основные нефтегазоносные бассейны Российской Федерации и их характеристики; описать нефтегазоносные бассейны российского шельфа и его характеристики.

Развивающая: продолжить развитие логического мышления и творческого потенциала; развитие навыков самостоятельной работы; развитие умений и навыков работы с различными литературными источниками и правовой документацией; развитие умения делать доклады, анализ, прогнозирование, выводы, проводить сравнительную характеристику; развитие умений формировать экономические и социальные проблемы; продолжить формирование географической (комплексной) направленности мышления;

Воспитательная: формирование культуры коммуникации; воспитание культуры учебного труда; воспитание ответственности перед одноклассниками;

Методы:

1.  Объяснительно-иллюстративный;

2.  Частично-поисковый;

3.  Исследовательский.

В ходе изучения содержания элективного курса, учащиеся должны

знать:

·  Понятийный аппарат геологии и географии, связанный с нефтегазоносными бассейнами;

·  Основные нефтегазоносные бассейны России;

·  Нефтегазоносные бассейны Поволжья, Западной и Восточной Сибири;

·  Нефтегазоносные бассейны морского шельфа России;

·  Основные направления расширения добычи нефтяных и газовых ресурсов;

уметь:

·  Ориентироваться в вопросах географии и геологии углеводородных ресурсов,

·  Анализировать различные подходы к организации процессов нефтегазодобычи;

·  Анализировать и давать оценку состояния добычи нефти и газа, а также перспектив их расширения;

·  Находить, обрабатывать и анализировать информацию;

владеть:

·  Понятийно-терминологическим аппаратом курса;

·  Практикой самостоятельного решения конкретных проблем в области географии нефтегазоносных бассейнов;

·  Навыками самостоятельной работы с литературными, картографическими материалами и электронными ресурсами;

Курс рассчитан на 17 часов учебного времени, 8 из которых предполагает выполнение разного рода практических, самостоятельных и творческих работ учащимися. Планируемые теоретические занятия также включают поисковую, творческую деятельность подростков.

Учебно-тематический план курса

«География нефтегазоносных бассейнов России»

Похожие материалы

Информация о работе