Пояснительная записка
Нефть и газ являются основными энергетическими источниками, широко используются в производстве удобрений, разнообразных химикатов, пластмасс и других различных товаров. От нефти зависит структура и качество функционирования всей экономики, богатство страны и качество жизни ее жителей. Углеводороды незаменимы, их запас ограничен, тем не менее, человечество этот факт до конца еще не осознает.
Нефть обеспечивает 33,1% мирового энергопотребления, нефтяная отрасль является первой в мире по денежному обороту. Поэтому ничего удивительного, что нефть оказывается в центре многих конфликтов, в том числе вооруженных.
Ограниченность запасов нефти и газа делают актуальным решение двух связанных между собой задач:
1) Поиск путей бережного и рационального использования углеводородов.
2) Расширение разведки и добычи.
Резервы для эффективного использования углеводородов имеются. Например, имеются образцы автомобилей, работающих на воде или электричестве.
Вторая же из указанных задач вплотную связана с изучением нефтегазоносных бассейнов. В Поволжье и Сибири добывается огромное количество нефти и газа. На морских шельфах интенсивными темпами идет расширение разведки и добычи.
Данная выпускная квалификационная работа связана с решением второй задачи. Знания об углеводородных ресурсах, местах их расположения и возможностях расширения их добычи, нужны, прежде всего, нам самим. Территория Российской Федерации является одним из крупнейших резервуаров нефти и газа на планете. Информацию о географии нефтегазоносных бассейнов России необходимо доносить до граждан страны, а начинать нужно с общеобразовательной школы.
Цель курса: изучить географию нефтегазоносных бассейнов России.
Задачи курса:
Образовательная:описать основные нефтегазоносные бассейны Российской Федерации и их характеристики; описать нефтегазоносные бассейны российского шельфа и его характеристики.
Развивающая: продолжить развитие логического мышления и творческого потенциала; развитие навыков самостоятельной работы; развитие умений и навыков работы с различными литературными источниками и правовой документацией; развитие умения делать доклады, анализ, прогнозирование, выводы, проводить сравнительную характеристику; развитие умений формировать экономические и социальные проблемы; продолжить формирование географической (комплексной) направленности мышления;
Воспитательная: формирование культуры коммуникации; воспитание культуры учебного труда; воспитание ответственности перед одноклассниками;
Методы:
1. Объяснительно-иллюстративный;
2. Частично-поисковый;
3. Исследовательский.
В ходе изучения содержания элективного курса, учащиеся должны
знать:
· Понятийный аппарат геологии и географии, связанный с нефтегазоносными бассейнами;
· Основные нефтегазоносные бассейны России;
· Нефтегазоносные бассейны Поволжья, Западной и Восточной Сибири;
· Нефтегазоносные бассейны морского шельфа России;
· Основные направления расширения добычи нефтяных и газовых ресурсов;
уметь:
· Ориентироваться в вопросах географии и геологии углеводородных ресурсов,
· Анализировать различные подходы к организации процессов нефтегазодобычи;
· Анализировать и давать оценку состояния добычи нефти и газа, а также перспектив их расширения;
· Находить, обрабатывать и анализировать информацию;
владеть:
· Понятийно-терминологическим аппаратом курса;
· Практикой самостоятельного решения конкретных проблем в области географии нефтегазоносных бассейнов;
· Навыками самостоятельной работы с литературными, картографическими материалами и электронными ресурсами;
Курс рассчитан на 17 часов учебного времени, 8 из которых предполагает выполнение разного рода практических, самостоятельных и творческих работ учащимися. Планируемые теоретические занятия также включают поисковую, творческую деятельность подростков.
Учебно-тематический план курса
«География нефтегазоносных бассейнов России»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.