Департамент образования и науки Кемеровской области
ГБОУ СПО «Новокузнецкий техникум строительных
технологий и сферы обслуживания»
ВНЕАУДИТОРНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ
преподаватель
Новокузнецк, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное пособие разработано на основании рабочей учебной программы дисциплины география при освоении профессий НПО и специальностей СПО технического профиля, как базовой учебной дисциплины технического и гуманитарного профиля, для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Цель данного пособия:
содействие формированию специальной профессиональной компетенции в области освоения географии, обеспечивающей базовый уровень профессиональной квалификации.
Задачи самостоятельной работы студента:
• развитие навыков самостоятельной учебной работы;
• освоение содержания дисциплины;
• углубление содержания и осознание основных понятий дисциплины;
• использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий для эффективной подготовки к дифференцированному зачету и экзамену.
Изучение дисциплины осуществляется по выполнению самостоятельных работ, в которых последовательно закрепляются знания, умения и навыки:
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения географических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
· воспитание убежденности позитивной роли географии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своей стране и окружающей среде;
· применение полученных знаний и умений для выполнения практических заданий в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Реализация дедуктивного подхода к изучению географии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов, участие в научно-практических конференциях и олимпиадах), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение самостоятельных и практических работ, решение практико-ориентированных задач и т.д.).
Программа содержит тематику рефератов, сообщений и творческих работ для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих профессиями технического и гуманитарного профилей в учреждениях НПО и СПО.
В процессе изучения географии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.
Виды внеаудиторной самостоятельной работы:
• самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины;
• подготовка к лекционным занятиям;
• подготовка к практическим работам, семинарам, деловым играм;
• выполнение домашних заданий по закреплению тем;
• выполнение домашних заданий по решению типичных задач и упражнений;
• составление и оформление докладов и рефератов по отдельным темам программы;
• научно-исследовательская работа студентов;
• участие в тематических дискуссиях, олимпиадах по географии.
Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:
• индивидуальная;
• групповая (по 3-4 человека);
• фронтальная (всей подгруппой).
Данная методическая разработка содержит методические указания студенту по выполнению самостоятельных работ и оформлению отчета и список основной и дополнительной литературы. Работы должны быть выполнены студентами самостоятельно.
Основной целью данного учебного пособия является содействие формированию основных общих компетенций студентов:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
Критерии оценки самостоятельных работ
- уровень усвоения учебного материала;
- уровень умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- обоснованность собственного мнения студента при анализе конкретных ситуаций;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
Количественно уровень усвоения оценивается по пятибалльной системе:
· «Отлично» - работа выполнена последовательно, в полном объёме, самостоятельно, в отведенный срок, с использованием справочных материалов, без орфографических ошибок;
· «Хорошо» - работа выполнена последовательно, в полном объёме, с помощью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.