Современная политическая карта мира. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Департамент образования и науки Кемеровской области

ГБОУ СПО «Новокузнецкий техникум строительных

технологий и сферы обслуживания»

ВНЕАУДИТОРНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ

преподаватель

Новокузнецк, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное пособие разработано на основании рабочей учебной программы дисциплины география при освоении профессий НПО и специальностей СПО технического профиля, как базовой учебной дисциплины технического и гуманитарного профиля, для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Цель данного пособия:

содействие формированию специальной профессиональной компетенции в области освоения географии, обеспечивающей базовый уровень профессиональной квалификации.

Задачи самостоятельной работы студента:

•  развитие  навыков  самостоятельной учебной работы;

•  освоение содержания дисциплины;

•  углубление содержания и  осознание основных понятий дисциплины;

•  использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий для эффективной подготовки к дифференцированному зачету и экзамену.

Изучение дисциплины осуществляется по выполнению самостоятельных работ, в которых последовательно закрепляются знания, умения и навыки:

·  развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения географических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

·  воспитание убежденности позитивной роли географии в жизни современного общества, необходимости  грамотного отношения к своей стране и окружающей среде;

·  применение полученных знаний и умений для выполнения практических заданий в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Реализация дедуктивного подхода к изучению географии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания  реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов, участие в научно-практических конференциях и олимпиадах), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение самостоятельных и практических работ, решение практико-ориентированных задач и т.д.).

Программа содержит тематику рефератов, сообщений и творческих работ для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих профессиями технического и гуманитарного профилей в учреждениях НПО и СПО.

В процессе изучения географии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

•  самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины;

•  подготовка к лекционным занятиям;

•  подготовка к практическим работам, семинарам, деловым играм;

•  выполнение домашних заданий по закреплению тем;

•  выполнение домашних заданий по решению типичных задач и упражнений;

•  составление и оформление докладов и рефератов по отдельным темам программы;

•  научно-исследовательская работа студентов;

•  участие в тематических дискуссиях, олимпиадах по географии.

Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:

•  индивидуальная;

•  групповая (по 3-4 человека);

•  фронтальная (всей подгруппой).

Данная методическая разработка содержит методические указания студенту по выполнению самостоятельных работ и оформлению отчета и список основной и дополнительной литературы. Работы должны быть выполнены студентами самостоятельно.

Основной целью данного учебного пособия является содействие формированию основных общих компетенций студентов: 

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Критерии оценки самостоятельных работ

- уровень усвоения учебного материала;

- уровень умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- обоснованность собственного мнения студента при анализе конкретных ситуаций;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

Количественно уровень усвоения оценивается по пятибалльной системе:

·  «Отлично» - работа выполнена последовательно, в полном объёме, самостоятельно, в отведенный срок, с использованием справочных материалов, без орфографических ошибок;

·  «Хорошо» - работа выполнена последовательно, в полном объёме, с помощью

Похожие материалы

Информация о работе