Внеклассное мероприятие по географии. Общешкольная олимпиада по географии в старшей параллели

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«»Кузбасская государственная педагогическая академия»

(ФГБОУ «КузГПА»)

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(9.09.13-26.10.13, МБ НОУ «Лицей №111»)

   Выполнила:

Студентка ЕГФ

Группы Г-09-01

Проверил: ,

                                                              кандидат педагогических наук, доцент

Новокузнецк, 2013

Внеклассное мероприятие по географии.

Название: Общешкольная олимпиада по географии в старшей параллели.

Форма мероприятия: олимпиада

Участники: 8-11 класс

Место проведения - кабинет географии

Цель: Выявить качество и уровень овладения знаниями по географии в 8-11 классах.

Задачи:

1.  развивать познавательный интерес и географическое мышление;

2.  создать условия для реальной самооценки учащихся;

3.  воспитывать географическую культуру учащихся.

Консультанты: Э.Е., К.А., Д.А., Д.К., К.А.

Уважаемые участники олимпиады!

Время на выполнение заданий 45 минут

Использование атласов не допускается.

Желаем удачи!

8класс

1.  Установите соответствие между понятием и его описанием:

1. Численность населения

2. типы населённых пунктов

3. хозяйственная деятельность

А) число  людей, проживающих на Земле;

Б) работа людей на предприятиях, занятие сельским хозяйством, охотой, промыслом;

В) города, деревни и сёла, посёлки, аулы

2.  Определите среднюю плотность населения Австрии, если площадь страны – 83,8 тыс. км2, а численность населения страны  –  8,2 млн. чел.

3.  Какой из указанных  объектов характеризуется по следующим  параметрам:

« положение относительно суши, рельеф дна, течения, температура и солёность вод, органический мир…»

1. материк       2. озеро         3. залив            4. море

4.   «Если спустить на воду плот у берегов Перу, через несколько недель он приплывёт в Полинезию. Если сесть в камышовую лодку у берегов Марокко, через некоторое время окажешься у берегов Америки». Тур Хейердал.

Какой  природный  процесс имел в виду знаменитый путешественник?

1. приливы        2. отливы         3. течения          4. ветры      

5.  В каком море водится кета?

1.  Черном   2. Азовском   3. Балтийском   4. Японском

6.  Река Миссисипи впадает в:

1.  Гудзонов залив   2. Бискайский залив   3. Эгейское море   4. Мексиканский залив

7.  Притоком какой реки является Иртыш:

1.  Енисей   2. Печора   3. Обь   4. Амударья

8.  Вершина, какой горы дальше отстоит от центра Земли?

Джомолунгма

Чимборасо

Килиманджаро

Некоторые думают, что самой удаленной точкой должна быть вершина самой высокой горы – Джомолунгмы. Так ли это?

.

9.  Назовите государства, к которым подходит образное название «Страна тысячи островов».

10. В полдень шёл проливной дождь. Можно ли через 60 часов ожидать хорошую солнечную погоду?

Ответы 8 класс

Ответ 1: 1а; 2в; 3б.

Ответ 2: 97,8 чел./км²

Ответ 3: 4

Ответ 4: 3

Ответ 5: 4

Ответ 6: 4

Ответ 7: 3

Ответ 8: Чимборасо, горная вершина расположена ближе всего к экватору, вследствие сплюснутости Земли расстояние от центра Земли до экватора больше, чем от центра до полюсов

Ответ 9: Индонезия  (Малайский архипелаг)– свыше 3000 островов. Филиппины (Филиппинский архипелаг)– 7100 островов.

Куба – 1600 островов.

Ответ 10: Через 60 часов будет полночь, поэтому солнечную погоду ожидать не стоит.

9 класс

1.  Установите соответствие между особенностью географического положения России и ее следствием:

Особенность

1)  Протяженность с запада на восток более чем на 9000 км

2)  Протяженность с севера на юг примерно на 4000 км

3)  Большая часть территории расположена в умеренных широтах

Следствие

А)  Территория России расположена в четырех климатических поясах: от арктического до субтропического

Б) Разница в поясном времени на территории России достигает 8 ч.

В) Континентальность климата возрастает на восток

2.  На контурной карте цифрами 1 – 5 обозначьте  географические объекты. Укажите их название рядом с соответствующими цифрами.

3.  Выберите субъект Федерации  с самыми благоприятными условиями жизни населения:

1)  Мурманская область

2)  Белгородская область

3)  Хабаровский край

4)  Республика Коми

4. Какой из перечисленных субъектов Федерации находится в пределах   главной полосы расселения?

1) Мурманская область

2) Республика Саха (Якутия)

3) Новосибирская область

4) Ненецкий АО

5. Укажите субъект Федерации с естественным приростом населения:

1)  Псковская область

2)  Республика Тыва

3)  Приморский край

Субъект Федерации

Рождаемость, промилле

Смертность, промилле

Псковская область

10 - 12

18 - 21

Республика Тыва

20 - 30

10 - 12

Приморский край

10 - 12

12 - 15

6.  Море, омывающее берега только одного материка.

1.  Карибское

2.  Охотское

3.  Красное

4.  Средиземное

7. Равнина, расположенная в западном полушарии.

1.  Западно-Сибирская

2.  Великая Китайская

3.  Амазонская

4.  Восточно-Европейская

8. Как получилось, что во время известного перелета самолета, управляемого Валерием Чкаловым, по маршруту Москва – Северный полюс – США экипаж из 19 июня 1937 года попал во вчерашний день – 18 июня 1937 года?

9. Какие широты принято называть  «высокими», «ревущими», «конскими»?

10. Каждый может назвать моря, лежащие ниже уровня Мирового океана. Знаете ли вы море, лежащее выше уровня океана?

Ответы 9 класс

Ответ 1: 1б; 2а; 3в.

Ответ 2:

1 - (полуостров Ямал)      

2 - (хребет Сихотэ-Алинь)     

3 - (река Индигирка)     

4 - (пролив Лаперуза)     

5 - (Финский залив)   

Ответ 3 : 2

Ответ 4: 3

Ответ 5: 2

Ответ 6:2

Ответ 7: 3

Ответ 8: Экипаж самолета попал в западное полушарие, где 19 июля еще не наступило.

Ответ 9: «Высокие» широты, расположена ближе к полюсам

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
991 Kb
Скачали:
0