Принцип доступности. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Практика обучения

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

В основе принципа научности лежит ряд закономерностей: мир познаваем, и объективно верную картину развития мира дают знания, проверенные практикой; наука в жизни человека играет все более значимую роль; научность обучения обеспечивается прежде всего через содержание образования.

Правила реализации требований принципа научности:

•   использование логики и языка изучаемой науки;

•   изложение основных понятий и теорий должно быть максимально приближенным к уровню современного понимания данных вопросов наукой;

•   использование методов конкретной науки;

•   изучение объектов в развитии, раскрытие диалектики общественных природных явлений и формирование диалектического склада мышления;

•   обеспечение правильного восприятия изучаемых объектов на основе выделения их существенных сторон;

•   использование в обучении научных методов познания природных и гошественных явлений.

Принцип доступности

Принцип доступности требует, чтобы содержание, объем изучаемого и

-   етоды его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нрав- ;~зенного, эстетического развития учащихся, их возможностям усвоить -редлагаемый материал.

При слишком усложненном содержании изучаемого материала у учащихся -?нижается мотивационный настрой на учение, быстро ослабевают волевые :илия, резко падает работоспособность, появляется чрезмерное утомление.

Вместе с тем принцип доступности не означает, что содержание обуче- -:ия должно быть упрощенным, предельно элементарным. Исследования и

-   тактика показывают, что при упрощенном содержании снижается интерес >. >чению, не формируются необходимые волевые усилия, не происходит желаемого развития учебной работоспособности. В процессе обучения сла-

реализуется его развивающая функция.

В связи с этим JI. В. Занков в качестве одного из принципов развиваю- _его обучения выдвинул принцип обучения на высоком уровне трудности. Но при этом важно умело использовать его на практике, чтобы обучение, : :таваясь доступным, в то же время требовало определенных усилий и вело v развитию личности. Для этого содержание заданий для учащихся должно -е просто соответствовать реальным учебным возможностям обучаемых, ; находиться в зоне их ближайшего о развития, т. е. требовать от них размышлений, раздумий, но таких, которые они реально могут осуществить -эд руководством обучающего.

Чтобы реализовать на практике принцип доступности, надо соблюдать

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Биология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
111 Kb
Скачали:
0