5. Особенности анализа деятельности организаций, занимающихся закупкой с/х продукции: анализ объемов закупок, анализ С/х продукции по их ассортименту и качеству
Анализ объемов закупок проводится в следующей последовательности:
1) показатели объема закупок в натуральном выражении и стоимостном отчетного периода сравниваются с показателями базового.
2) С целью выявления влияния факторов первого порядка (кол. И цены) на показатели объема закупок проводят пересчет стоимостных показателей в сопоставимые цены: Объем закупок отчетного периода/индекс цен (1,119 в 2007г.)
3) Выявляют и количественно измеряют влияние факторов на показатели объемов закупок
Изменение объема закупок за счет цены: DОбЗц=ОбЗ1-ОбЗсоп
Изменение объема закупок за счет кол-ва: DОбЗкол=ОбЗсоп-ОбЗ0
4) Рассчитываются относительные изменения объема закупок в стоимостном выражении за счет влияния анализируемых факторов(т.е. индекс объема и цены)
Iv=ОбЗсоп/ОбЗ0, Iц=ОбЗо/ОбЗсоп
5) На основании полученных значений разрабатываются направления ценовой политики доходов и программа по закупке с/х продукции на будущие периоды. При этом необходимо соблюдать баланс закупленной продукции (Зпр):
Зпр=Ост.н.п.+ЗпрФАКТ-Ост.к.п.
Зпр+Ост.к.п.=Ост.н.п.+ЗпрФАКТ
Проводят анализ динамики объемов закупок рассчитывая абсолютное отклонение, темпы роста.
Анализ ассортимента проводится в следующем порядке:
1.Анализируется объем закупок продукции по каждому наименованию с/х продукции и в целом по организации, рассчитывают абсол. Откл. И темпы роста.
2.определяется сумма засчитываемая в счет базового ассортимента, для этого по каждому наименованию отчетное значение объема закупок сравнивают с базовым, и засчитывают наименьшее значение.
3.Общая сумма засчитываемая в счет базового ассортимента определяется как сумма засчитанных величин.
4.определяют коэффициент соответствия ассортимента, для этого сумму засчитанную в счет базового ассортимента делят на базовый объем закупок
5.определяют величину недозакупленной продукции по каждому наименованию и в целом, устанавливают причины
Показатели качества продукции специфичны в различных отраслях, поэтому анализ производится по средневзвешенным показателям. Порядок проведения анализа качества:
1) определяют уд.вес продукции каждого вида, сорта в общем объеме продукции в базовом и отчетных периодах
2) по каждому сорту продукции объема закупок отчетного периода производится сопоставление с базовым, путем расчета абс-х отклонений и темпов роста.
3) Рассчитывают коэффициент сортности в базовом и отчетном периодах, его опред-ют как отношение объема закупок в стоимостном измерении к закупленному количеству закупленной продукции всего по предприятию и цены наивысшего сорта
4) Определяют влияние изменения качества на объем закупок продукции, т.е. определяется изменение объемов закупленной продукции за счет изменения средней цены: D=Ко*DЦср
5) Устанавливают причины и разрабатывают рекомендации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.