Особенности анализа деятельности организаций, занимающихся закупкой с/х продукции: анализ объемов закупок, анализ С/х продукции по их ассортименту и качеству

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

5. Особенности анализа деятельности организаций, занимающихся закупкой с/х продукции: анализ объемов закупок, анализ С/х продукции по их ассортименту и качеству

Анализ объемов закупок проводится в следующей последовательности:

1)  показатели объема закупок в натуральном выражении и стоимостном отчетного периода сравниваются с показателями базового.

2)  С целью выявления влияния факторов первого порядка (кол. И цены) на показатели объема закупок проводят пересчет стоимостных показателей в сопоставимые цены: Объем закупок отчетного периода/индекс цен (1,119 в 2007г.)

3)  Выявляют и количественно измеряют влияние факторов на показатели объемов закупок

Изменение объема закупок за счет цены: DОбЗц=ОбЗ1-ОбЗсоп

Изменение объема закупок за счет кол-ва: DОбЗкол=ОбЗсоп-ОбЗ0

4)  Рассчитываются относительные изменения объема закупок в стоимостном выражении за счет влияния анализируемых факторов(т.е. индекс объема и цены)

Iv=ОбЗсоп/ОбЗ0, Iц=ОбЗо/ОбЗсоп

5)  На основании полученных значений разрабатываются направления ценовой политики доходов и программа по закупке с/х продукции на будущие периоды. При этом необходимо соблюдать баланс закупленной продукции (Зпр):

Зпр=Ост.н.п.+ЗпрФАКТ-Ост.к.п.

Зпр+Ост.к.п.=Ост.н.п.+ЗпрФАКТ

Проводят анализ динамики объемов закупок рассчитывая абсолютное отклонение, темпы роста.

Анализ ассортимента проводится в следующем порядке:

1.Анализируется объем закупок продукции по каждому наименованию с/х продукции и в целом по организации, рассчитывают абсол. Откл. И темпы роста.

2.определяется сумма засчитываемая в счет базового ассортимента, для этого по каждому наименованию отчетное значение объема закупок сравнивают с базовым, и засчитывают наименьшее значение.

3.Общая сумма засчитываемая в счет базового ассортимента определяется как сумма засчитанных величин.

4.определяют коэффициент соответствия ассортимента, для этого сумму засчитанную в счет базового ассортимента делят на базовый объем закупок

5.определяют величину недозакупленной продукции по каждому наименованию и в целом, устанавливают причины

Показатели качества продукции специфичны в различных отраслях, поэтому анализ производится по средневзвешенным показателям. Порядок проведения анализа качества:

1)  определяют уд.вес продукции каждого вида, сорта в общем объеме продукции в базовом и отчетных периодах

2)  по каждому сорту продукции объема закупок отчетного периода производится сопоставление с базовым, путем расчета абс-х отклонений и темпов роста.

3)  Рассчитывают коэффициент сортности в базовом и отчетном периодах, его опред-ют как отношение объема закупок в стоимостном измерении к закупленному количеству закупленной продукции всего по предприятию и цены наивысшего сорта

4)  Определяют влияние изменения качества на объем закупок продукции, т.е. определяется изменение объемов закупленной продукции за счет изменения средней цены: D=Ко*DЦср

5)  Устанавливают причины и разрабатывают рекомендации

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
28 Kb
Скачали:
0