Понятие, содержание и факторы управленческого анализа. Принципы организации и особенности управленческого анализа. Направления и основные этапы управленческого анализа

Страницы работы

64 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Этот показатель рассчитывают как по обороту в целом, так и по каждой товарной группе в отдельности. Характеризуют динамику

8) При анализе необходимо выявить факты излишней перевалки товаров, разработать пути совершенствования завоза товаров и сокращения звенности товародвижения, чему способствуют экономически обоснованные схемы завоза товаров.

Углубляя анализ, следует выяснить причины невыполнения плана данным потребительским обществом и магазинами и роль в этом оптовой базы.

9) Для детализации анализа следует проанализировать структуру оптового товарооборота по наименованиям товаров, установить отклонения фактического оборота от планового, изменение удельного веса отдельных товаров в обороте, соотношение ассортимента оптового и розничного товарооборота. По важнейшим группам товаров надо проверить состояние внутригруппового ассортимента. В ходе дальнейшего анализа изучается организация доставки товаров межрайбазой розничным торговым предприятиям, проверяется уровень организации централизованной доставки товаров непосредственно в магазины, соблюдение установленного графика и частоты завоза товаров

С этой целью рассматриваются следующие показатели:

Завоз товаров в порядке централизованной доставки

Уровень централизованной доставки

Количество магазинов в районе оптовой базв

Из них количество магазинов, в которые товары завозятся централизовано

Уд вес магазинов, охв централизов доставкой

При анализе необходимо выяснить причины низкого уровня охвата магазинов централизованной доставкой товаров и разработать мероприятия по ее увеличению. Централизованная доставка товаров в розничную торговую сеть способствует ускорению товарооборачиваемости, снижению потерь товаров и издержек обращения, а также устранению перебоев в доставке товаров

10. Анализ поступления товаров на оптовые базы 

Большое влияние на выполнение плана оптового товарооборота оказывает своевременное и полное поступление товаров на оптовую базу. Анализ поступления товаров ведется по источникам поступления и поставщикам.

Поступление товаров по источникам анализируется с подразделением на поступления от промышленных предприятий своего региона, от промышленных предприятий и баз других регионов, по импорту и прочие поступления.

При анализе определяется не только выполнение плана поставок товаров оптовому предприятию в целом и по ассортименту, но и ритмичность поставок. Анализ ритмичности поставок товаров состоит в выявлении и изучении причин колебаний их объема при поступлении товаров на склад оптового предприятия, а также при транзитной отгрузке непосредственно торговым предприятиям. На практике ритмичность устанавливают по изменению удельного веса поступления товаров за определенные периоды: по декадам в течение месяца, по месяцам в течение квартала и по кварталам в течение года; в целом по всем источникам, а при необходимости — по отдельным поставщикам и товарам.

Анализируя поставки по отдельным поставщикам, необходимо изучить формирование объема и ассортимента товаров, оценить работу каждого поставщика по выполнению условий поставки и договорных обязательств не только по количеству и времени поставки, но и по качеству выполнения поставок. При этом выявляются возможное изменение средней цены поставляемых товаров, случаи поставок меньшего количества более дорогостоящих товаров. Путем изучения поступающих от покупателей рекламаций, выявления неходовых и залежалых товаров на складах оптовой базы и в розничной сети определяется качество продукции отдельных поставщиков, что необходимо учитывать при оценке выполнения договоров. В этой связи в процессе анализа следует проверить уровень организации и результаты качественной приемки товаров от поставщиков, данные о предъявленных к нарушителям договоров поставки товаров и взысканных с них штрафных санкциях При анализе следует также выяснить, что предприняло руководство оптовой базы для расширения ассортимента и улучшения качества товаров, привлечения в оборот местных источников товаров.

11 Анализ товарных запасов оптового предприятия

Для бесперебойного товароснабжения предприятий розничной торговли, общественного питания и других предприятий оптовые базы должны создавать необходимые запасы товаров.

Задачами анализа товарных запасов являются: определение соответствия фактических товарных запасов в целом и по отдельным товарным группам установленным нормативам; выявление изменений в товарных запасах оптового предприятия, а также установление их доли в совокупных товарных запасах оптовой и розничной торговли района деятельности оптового предприятия.

Источниками анализа товарных запасов служат данные анализа товарооборота, учета товаров на складах, материалы проводимых проверок, инвентаризаций, акты уценки неходовых и залежалых товаров и другие оперативные данные.

Анализ товарных запасов на оптовых базах проводится в основном по той же методике, что и в розничных предприятиях. При этом должна учитываться только складская реализация товаров. Если же отдельно изучаются запасы товаров в пути и отгруженных покупателям, то их следует относить не только к складской, но и к транзитной реализации товаров с участием в расчетах оптовой базы.

Как и в розничных торговых предприятиях, анализ товарных запасов в опте начинается со сравнения их с установленными нормативами в сумме и в днях оборота. При этом следует одновременно сравнить их с товарными запасами в розничных предприятиях, обслуживаемых данной оптовой базой. При расчете товарных запасов в днях на оптовой базе необходимо использовать оптово-складской оборот, а при расчете товарных запасов в днях во всей зоне обслуживания оптовой базой в расчет берется розничный товарооборот торговой сети

По оптовой базе и розничным предприятиям просматриваются следующие показатели:

Однодневный товарооборот

Всего товарных запасов в том числе товаров сезонного хранения

Товары текущего хранения ( сумма и дни)

Норматив планируемого года (сумма и дни)

Отклонение

Анализируя товарные запасы оптовой торговли, следует также рассмотреть уровень размещения товарных запасов в опте и розничных торговых предприятиях и тенденцию его изменения

Товарные запасы оптовой базы

Сумма

Уд вес к итогу

Товарные запасы розничных предприятий, обслуживаемых оптовой базой:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
969 Kb
Скачали:
0