Структурная схема микрокомпьютера. Системная шина. Архитектура микропроцессора. Внутренняя архитектура микропроцессора 8086

Страницы работы

Содержание работы

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ

ВОПРОСЫ

1.  Структурная схема микрокомпьютера. Системная шина.

2.  Архитектура микропроцессора.

3.  Внутренняя архитектура микропроцессора 8086.

4.  Организация памяти. Байт, слово и сегмент.

5.  Процесс выполнения команд и обмена данными между микропроцессором и памятью.

6.  Распределение памяти.

7.  Формат машинной команды.

8.  Трансляция и сборка с помощью TASMB.COM.

9.  Отладчик DEBUG.

10.  Трансляция и сборка с помощью TASM.EXE и TLINK.EXE.

11.  Сегментные регистры и их применение.

12.  Файлы, участвующие в компиляции и сборке.

13.  Представление целых чисел со знаком.

14.  Неупакованный формат BCD.

15.  Упакованный формат BCD.

16.  Числа с плавающей точкой.

17.  Представление данных сопроцессора.

18.  Требования языка Ассемблер. Директивы.

19.  Регистры общего назначения.

20.  Регистровые указатели и индексные регистры.

21.  Счетчик команд и регистр флагов.

22.  Способы адресации.

23.  Работа со стеком.

24.  Команды безусловного перехода.

25.  Команды условного перехода.

26.  Команды цикла.

27.  Логические операции.

28.  Команды сдвига.

29.  Команды циклического сдвига.

30.  Команды CALL и RET.

31.  Внешние подпрограммы.

32.  Выполнение загрузочного модуля. Отличия COM и EXE.

33.  Команды вызова прерывания.

34.  Определение данных.

35.  Команды преобразования xlat и её применение.

36.  Ввод и вывод целых чисел.

37.  Простейший графической режим. Методы вывода точек на экран.

38.  Текстовый режим. Видеопамять и атрибуты символов в текстовом режиме.

39.  Прокрутка экрана.

40.  Функции прерывания 10h.

41.  Виды прерываний.

42.  Вектора обработки прерываний.

43.  Разработка процедуры обработки прерывания.

44.  Системные прерывания для ввода и вывода символов.

45.  Строение магнитных дисков. Логические сектора.

46.  Загрузочная запись и её поля.

47.  Таблица распределения файлов FAT.

48.  Корневой каталог и структура записей о файлах.

49.  Чтение и запись логических секторов.

50.  Блок управления файлом FCB и его применение для чтения и записи файлов.

51.  Файловый номер и его применение для чтения и записи.

52.  Строковые операции.

53.  Сложение неупакованных десятичных чисел.

54.  Вычитание неупакованных десятичных чисел.

55.  Команды коррекции операций для неупакованного BCD – формата.

56.  Команды коррекции арифметических операций для упакованного BCD – формата.

ЗАДАЧИ

1.  В регистре AL записано число –123. Выписать биты регистра AL.

2.  Число 10 записано в памяти как число с плавающей точкой. Выписать биты всех четырех байтов, занимаемых этим числом.

3.  Расписать по битам четыре байта памяти, содержащих число  как число с плавающей точкой.

4.  Выписать флаги, которые установятся после выполнения команд:

mov al,-120

mov bl,-103

add al,bl

5.  Выписать флаги, которые установятся после выполнения команд

mov al,98

mov bl,101

sub al,bl

6.  В каких случаях, из перечисленных ниже, команда

sub al,bl

Установит флаг CF?

(а) al = -120, bl = 100;

(б) al = 10010000b, bl = 11010011b;

(в) al = 10h, bl = 12h;

(г) al = -100, bl = -120.

7.  В каких случаях, из перечисленных ниже, команда

sub al,bl

Установит флаг OF?

(а) al = -128, bl = -127;

(б) al = 100, bl = 101;

(в) al = -100, bl = -101;

(г) al = 0, bl = 1.

8.  Число, состоящее из 64 бит, задано с помощью директивы определения четырёхсловной переменной DQ. Младшие разряды в этом представлении записаны в байты, имеющие меньшие адреса. Написать подпрограмму умножения такого числа на 2 с помощью команды RCL. Адрес числа передаётся через регистр BX.

9.  Написать подпрограмму чтения десятичного числа с клавиатуры с помощью функции OAh прерывания 21h, и записи этого числа в состоящую из 10 байт строку в формате неупакованного BCD. Адрес строки возвращается в регистре BX.

10.  Написать подпрограмму ввода восьмеричного числа с клавиатуры. Значение числа возвращается в AX.

11.  Написать подпрограмму ввода десятичного числа с клавиатуры. Значение числа возвращается в AX.

12.  Написать подпрограмму ввода двоичного числа с клавиатуры. Значение числа возвращается в AX.

13.  Написать подпрограмму, принимающую с клавиатуры шестнадцатеричное число и возвращающее его значение в регистре AX.

14.  Написать подпрограмму вывода на экран значения DX в двоичном виде.

15.  Написать подпрограмму вывода на экран значения DX в восьмеричном виде.

16.   Написать подпрограмму вывода на экран значения DX в десятичном виде.

17.  Написать подпрограмму вывода на экран значения DX в шестнадцатеричном виде.

18.  Написать программу, выводящую на экран флаг России в текстовом режиме, с помощью функции прокрутки окна.

19.  Написать программу, выводящую на экран раскрашенную в зеленый цвет область, ограниченную ветвями гиперболы:

20.  Японский флаг изображается прямоугольником белого цвета, на котором нарисован красный круг. Написать программу, выводящую на экран японский флаг.

21.  Флаг Франции состоит из трех вертикальных полос, одинаковой ширины, раскрашенных соответственно в синий, белый и красный цвета. Написать программу, выводящую на экран изображение французского флага.

22.  Вывести на экран синий треугольник с вершинами (100,0), (0,100) и (200,100).

23.  С клавиатуры вводится последовательность символов. Написать программу, отображающую эту последовательность в процесс ввода в верхней и нижней строках экрана.

24.  С клавиатуры вводятся символы. Написать программу на ассемблере, отображающую в процессе ввода эти символы в средней строке экрана с миганием.

25.  С клавиатуры вводятся символы. Написать программу, отображающую при вводе эти символы в нижней строке экрана, с одновременным преобразованием маленьких букв в большие и выводом преобразованных букв в верхней части экрана.

26.  Написать подпрограмму вывода на экран состоящего из десяти байт неотрицательного целого числа, заданного в упакованном формате BCD. Адрес строки – в регистре BX.

27.  Написать подпрограмму вывода на экран неотрицательного целого числа, заданного в упакованном формате BCD. Значение числа передается через переменную x типа DT.

28.  Написать подпрограмму сложения двух чисел, представленных в упакованном формате BCD. Адрес первого слагаемого задается регистрами DS:SI, второго – ES:DI. Результат записывается по адресу ES:DI.

29.  Написать программу чтения текстового файла, с помощью блока управления файлом FCB, и вывода содержимого этого файла на экран.

30.  Написать программу чтения текстового файла, с помощью чтения текстового файла, с помощью файлового номера, и вывода содержимого этого файла на экран.

Похожие материалы

Информация о работе