Первоначальный уровень рентабельности работы гипермаркета. Максимальный уровень возможного повышения цен на продукцию, страница 2

Экономисты данной фирмы подсчитали, что необходимые инвестиции в данный проект составят 30 млн. рублей, а его реализация – 1 год, т.е., начиная уже со 2-го года можно уже будет выпускать и продавать продукцию. Через какое время может окупиться данный проект, если по оценкам тех же экономистов комплект обуви для животных не должен стоить в среднем выше 1000 рублей, а по оценкам маркетологов  количество хозяев, желающих и способных приобрести подобную обувь для своих питомцев, не будет превышать 50000 человек в год.

Для расчетов используйте следующие данные:

  1. Фирма инвестирует в проект собственные средства;
  2. 1 комплект обуви покупается хозяевами на 2 года;
  3. 30% покупателей после первой покупки не захотят совершать следующие;
  4. Каждый год у фирмы будет появляться 5000 новых покупателей взамен утраченных;
  5. Рентабельность производства – 20%;
  6. Уровень инфляции – 10% в год, максимальный уровень возможного повышения цен на продукцию – 6%.

№5.    Главный маркетолог фирмы «Новые товары», побывав в зарубежной командировке, увидел в продаже товар (из области телекоммуникации), абсолютно отсутствующий на нашем рынке – прибор, позволяющий подключаться к Интернету через электрическую сеть. Приехав домой, он уговорил руководство фирмы заняться распространением (продажей) данного товара в СПб, одновременно пытаясь  развернуть производство его (или аналогов) самостоятельно, утверждая, что последнее будет более выгодно для фирмы. Экономисты, основываясь на расчетах, подтвердили предположение маркетолога.

А как считаете Вы? Чем стоит заниматься – производством или торговлей? Подкрепите свои выводы расчетами, используя следующие данные:

1.  Закупаемый на Западе прибор стоит 500$;

2.  Доставка, таможенные пошлины и налоги составляют 40% от стоимости товара;

3.  Максимально возможная партия – 500 штук в месяц;

4.  Потенциальная емкость рынка составляет 750 покупателей в месяц, которые можно разделить на следующие сегменты:

- 50% готовы покупать прибор за 750$;

- 30% - за 800$;

- 10% - за 900$;

- 10% - за 1000$.

5.  Непосредственно затраты фирмы при продаже каждого прибора составляют 30$;

6.  Для организации собственного производства необходимо купить лицензию за 200 тыс.$, а также оборудовать и запустить цех, для чего следует инвестировать еще 700 тыс.$;

7.  Выпуск первой продукции возможен через 6 месяцев после начала инвестиций;

8.  При производстве данного прибора в СПб его себестоимость составит 350$ за штуку;

9.  Деньги для инвестиций собственные.

Как быстро могут окупиться данные вложения? Какие конкретно прибыли могут получить акционеры от одного и другого видов деятельности и за какой период?

№6.     Для создания минигостиницы фирма выкупила коммунальную квартиру за 500 тыс.$. На ремонт и мебель было затрачено еще 150 тыс.$. На эти цели был взят коммерческий кредит в банке в размере 600 тыс.$ на 5 лет под 9% годовых с ежегодным погашением кредита с %% равными долями. Остальные вложенные деньги – собственные средства фирмы. Ремонт и переоборудование квартиры под гостиницу занял 6 месяцев, после чего гостиница смогла принять первых гостей. Чтобы сделать минигостиницу привлекательной для клиентов, компания решила на начальный период (6 месяцев) установить минимальные цены – по 50$ за комнату в сутки, а со следующего года постепенно увеличивать цены за комнату на 10$ в год, не превышая предельного уровня 90$. Всего в гостинице было оборудовано под номера 20 комнат, из которых в первое полугодие заполнялось не более 50% ежемесячно, а начиная со следующего года средняя заполняемость составила 90%. Через какое время гостиница окупится и будет приносить прибыль, если известно, что помимо первоначальных инвестиций, для ее содержания необходимо тратить еще по 50 тыс.$ ежегодно? При расчетах принимайте число дней в месяце – 30, а в году – 360.  Инфляцию считайте равной 5% в год.