Сущность и содержание организационной культуры. Изучение функционирования предприятия ООО

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание.

1.  Сущность и содержание организационной культуры…………2

2.  Изучение функционирования предприятия ООО «»………………………………………………11

3.  Список литературы………………………………………………15

1.В последние годы интерес к культуре организаций резко усилился. Это связано с тем, что возросло понимание такого влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность организации. Так же организационная культура и тот климат, который складывается в организации, оказывают самое непосредственное влияние на трудовую мотивацию работников. Организационная культура, возможно, является самым сильным катализатором, а в случаях неудач – самым большим тормозом в деле реализации стратегических планов, выработанных руководством. Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика – определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Всё это именуемое культурой организации, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний.

Таким образом, можно дать определение организационной культуре.

Организационная культура – это система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, выдержавших испытание временем. Организационная культура является наиболее стабильным, цементирующим элементом организации, пронизывая от начала до конца процесс управления. 

Организационная культура призвана отразить отношение фирмы к законности, личности, качеству выпускаемой продукции, финансам и производственным обязательствам, открытости и достоверности деловой информации. Это должно воплощаться в комплекс правил, традиций ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются.    

По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций.

1.  Охранная состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные запреты, «табу», ограничивающие нормы, формирование специфической логики мышления.

2.  Интегрирующая объединяет людей и формирует у них чувство гордости за принадлежность к организации, отождествления себя с ней.

3.  Регулирующая (основная) создаёт общий социально- психологический климат в организации, поддерживает необходимые правила и нормы поведения и взаимоотношений участников, контактов с внешним миром. Это уменьшает неопределённость в сложных ситуациях, является гарантией стабильности, снижает возможность нежелательных конфликтов.

4.  Коммуникационная функция культуры играет важную роль в деле осуществления контактов между людьми, осмысления ими наблюдений, событий и установления связи между ними, облегчения взаимопонимания. Это укоряет информационный обмен и обеспечивают экономию управленческих затрат.

5.  Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей  и организации друг другу и внешней среде. Она реализуется через выполнение общих для всех норм поведения, ритуалов, обрядов.

6.  Ориентирующая функция культуры направляет деятельность участников организации в требуемое русло, придаёт общий смысл их поведению.

7.  Мотивационная функция создаёт необходимые стимулы для действий. Это достигается, например, за счёт включения в культурный контекст высоких целей, к достижению которых в принципе должны стремиться все нормальные люди. Разные культуры отдают предпочтение различным способам мотивации (целям, деньгам, лидерству, стремлению к самостоятельности, созданию и защите своего мира, уравнительности, стабильности, повышению качества жизни).

8.  Также культуре свойственна функция формирование имиджа организации, то есть её образа в глазах окружающих. Этот образ является результатом непроизвольного синтеза и оценки

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
39 Kb
Скачали:
0