Финансово-промышленная группа. Управление и контроль за финансовыми потоками. Повышение эффективности собственного производства

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Финансово-промышленная группа — разновидность концерна, при котором в состав объединения предприятий обязательно входит кредитная организация — банк.

Финансово-промышленная группа (ФПГ) — это объединение, с одной стороны, организаций, имеющих свободные денежные средства (банков, финансовых и инвестиционных фондов и т.д.), а с другой — предприятий и организаций, испытывающих потребность в инвестициях и других заемных средствах.

Цель:

Финансово-промышленные группы (ФПГ) объединяют юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия — промышленные, торговые, транспортные, кредитные и т.д. Они создаются в последние годы на основании Указа Президента РФ от 5 декабря 1993 г. № 2096 «О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации» путем объединения финансовых и материальных ресурсов фирм разного профиля (предприятия, банки, организации).

Финансово-промышленная группа объединяет три типа организаций (рис. 1):

промышленные;

торговые;

кредитно-финансовые организации.

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1751/8422740e30.jpg

Рис. 1

Преимущества:

1.управление и контроль за финансовыми потоками:

2.получение мощных источников финансирования расширенного воспроизводства;

3. повышение эффективности собственного производства;

4. ориентация производства на активное продвижение на внешний рынок;

5. подключение к товарообороту с внешним рынком не только отдельно взятых предприятий, но целых технологических связок.

разница:

Консорциум -  (лат. consortium — соучастие, сообщество) — временное объединение самостоятельных компаний, создаваемое для реализации проектов, в том числе инвестиционных, научно-технических, природоохранных,  разработки месторождений и др. Участники сохраняют полную хозяйственную самостоятельность, но заключают консорциальное соглашение.

Концерн - (нем. — der konzern) — объединение финансово и технологически связанных компаний, управляемых из единого центра. В концерн объединяются предприятия одной  отрасли, объединяя не только свой экономический потенциал, но и усилия в стратегии

Финансово-промышленная группа (ФПГ) — объединение промышленных предприятий с финансовыми учреждениямина основе установления между ними отношений экономического и финансового взаимодействия или объединение промышленных предприятий под общим финансовым руководством. Может функционировать какосновное и дочерние общества, либо в форме одного юридического лица, образованного путем слияний и присоединений.

В русском языке слово «концерн» чаще используется по отношению к мультинациональным группам компаний Европы, примером может служить компания «Сименс». По отношению к американским объединениям обычно употребляется термин «группа компаний». При этом в западной экономике такая особая организационна разновидность объединения, как финансово-промышленная группа, отсутствует как форма предпринимательского объединения, ФПГ является порождением отечественной экономико-правовой мысли. Таким образом, по своей сути дефиниции  «финансово-промышленная группа» и «концерн» (применительно к экономике Германии) являются синонимами.

В России в качестве синонима консорциуму иногда рассматривают простое товарищество, которое, в отличие от консорциума, описано в российском законодательстве, поэтому дает компаниям правовую основу для объединения, которое по всем признакам будет соответствовать определению консорциума

2 Тестовые задания

1. Научно - технический процесс в обществе определяется факторами:

а)  знаниями и научной информацией

б)  используемой энергией и материалами в)  количеством работающих в отраслях народного хозяйства (это нархоз не то)

г)  природными запасами ископаемых

2.  Дайте определение понятию «формообразование».

а)  изготовление заготовки или изделия из жидких, порошковых или волокнистых материалов ( т.к. это изготовление, а остальное не является верным )

б)  изготовление заготовки или изделия из жидкого материала заполнением им полости форм с последующим затвердеванием (А это литье =) )

в)  обработка давлением или резанием г)  разделение материала на отдельные заготовки

3. На каком этапе жизненного цикла продукции первостепенное значение приобретает стратегия, обеспечивающая рентабельность производства?

а)  упадок;

б)  выведение товара на рынок;

в) этап роста; На этапе роста важными становятся показатели оборачиваемости и рентабельности продаж. Чем выше эти показатели, тем лучше идут дела у фирмы.

в)  этап зрелости.

4. Средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, в процессе эксплуатации подвергают…

а) калибровке

б) поверке совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям в) метрологической аттестации г) стандартизации

5. На каком этапе жизненного цикла продукции первостепенное значение приобретает стратегия, обеспечивающая рентабельность производства?

а)  упадок б)  выведение товара на рынок в)  этап роста (то же что в 3ем) г)  этап зрелости

3 Практическая часть

В таблице представлены данные о содержании  некоторого компонента

Похожие материалы

Информация о работе