Ведомость объема работ по ремонту трансформатора электровоза ЧС 4т. Внешний осмотр тягового трансформатора, страница 3

проверить и отрегулировать с проверкой электрической цепи (электрическую цепь через магнитные контакты проверить омметром). Перед установкой промыть реле «Бухгольца» трансформаторным маслом (tм=40-60°C).

4.11

Колокол- крышку осмотреть

Обнаруженные трещины разделать, заварить

Сварочный аппарат, электроды типа Э42А

5.

Произвести ревизию выемной части (керна) тягового трансформатора

5.1

Стяжную раму, включая магнитопровод и обмотку изъять из нижней части бака установить на подставку с поддоном для ревизии. 

5.1

Обмотки трансформатора промыть.

Промывку производить трансформаторным маслом (tм=40-50°C). При промывке трансформатор наклонить (на длинную сторону рамы) под углом 15º, зафиксировать. После промывки удалить масло и грязь через зазор между обмоткой и стенкой нижней рамы. Промывку произвести с противоположной стороны трансформатора.                                                                                                                                                                                     

5.2

Замерить сопротивление изоляции обмоток трансформатора по отношению к сердечнику и между собой.

5.3

Обмотки трансформатора осмотреть определить состояние покровной  изоляции витков катушек в доступных местах. Проверить состояние выводов , поврежденную поверхностную изоляцию восстановить.

Восстановление производить следующим образом:

·  нарушенную изоляцию на выводе обмотки срезать на конус к жиле;

·  наложить новую изоляцию из кабельной бумаги в полуперекрышу (толщина слоя новой изоляции недолжа превышать толщину срезанной);

·  поверх кабельной бумаги наложить слой киперной ленты;

·  при повреждении поверхностного слоя изоляции обмоток (незначительные повреждения) нанести эмаль НЦ929.


Продолжение приложение А – Ведомость объема работ по ремонту трансформатора электровоза ЧС 4т

При наличии выпучивания витков с повреждением изоляционных клиньев и перегородок трансформатор подлежит заводскому ремонту с заменой поврежденных катушек. 

5.4

Проверить затяжку катушек обмотки нажимными болтами.

Затяжку производить динамометрическим ключом, усилие затяжки 12-13кг´м. После затяжки болты законтрогаить и зашплинтовать проволокой.

5.5

Проверить плотность сжатия листов магнитопровода.

Болты расшплинтовать, произвести затяжку динамометрическим ключом с усилием затяжки 5-6кг´м. После затяжки болты следует вновь зашплинтовать. В случае, если сжать железо магнитопровода не представляется возможным из-за недошихтовки, допускается применять гетинаксовые прокладки общей толщиной до 15мм по всему сечению железа.

5.6

Проверить исправность заземления магнитопровода, крепление заземляющих шунтов.

Следы перегрева шунтов и магнитопровода не допускаются. Заземляющие шунты покрепить.

5.7

Очистить бак трансформатора внутри от осадка, промыть чистым трансформаторным маслом, бак осмотреть

Обнаруженные трещины разделать и заварить.

5.8

Восстановить окраску внутри бака

Перед покраской бак обезжирить.

Маслостойкая коричневая полиэфирная краска

5.9

Произвести повторную проверку сопротивления изоляции обмоток трансформатора по отношению к магнитопроводу и между собой

5.10

Замерить сопротивление изоляции стяжных шпилек магнитопровода по отношению к магнитопроводу.

5.11

Обмотка трансформатора не должна находится на открытом воздухе более 24 часов, в противном случае произвести сушку маслом после сборки .