Организация ремонта в специализированном депо. Выбор режима работы депо и расчет фондов рабочего времени

Страницы работы

Содержание работы

1 Организация ремонта в специализированном депо

1.1 Выбор и обоснование системы ремонтного производства

Повышение надежности электроподвижного состава (ЭПС), снижение стоимости его содержание может быть достигнуто только при оптимальной системе технического обслуживания и текущего ремонта. Эта система представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, положений и норм, определяющих организацию производства и порядок выполнения работ при технических обслуживаниях и текущих ремонтах ЭПС для заданных условий эксплуатации с целью улучшения его технического состояния, повышения эксплуатационной надежности и снижения продолжительности ремонта. Системой определяется условия изъятия ЭПС из эксплуатации для восстановления его работоспособности, виды ремонтов, структура ремонтного цикла, периодичность ремонтов. Тяговый подвижной состав изымают из эксплуатации либо для проведения планово-предупредительного ремонта, либо для ремонта по фактическому состоянию.

В данном дипломном проекте для электроподвижного состава предусматривается планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния электроподвижного состава, обладающая рядом преимуществ. При такой системе представляется возможность составлять перспективные планы ремонта ЭПС, определять потребность в ремонтной базе и технологическом оборудовании, материально-техническом обеспечении, рабочей силе, расхода электроэнергии и т. д. Назначение системы – проведение профилактических мероприятий (осмотров, испытаний, ревизий) с целью предупреждения случайных отказов в эксплуатации.

Плановой эту систему называют потому, что ЭПС отправляют в ремонт по заранее установленному плану или графику в зависимости от времени эксплуатации или сделанного пробега. Достоинство ремонта по плану состоит в равномерной загрузке людей и оборудования в ремонтных цехах. Предупредительной систему называют потому, что тяговый электроподвижной состав поступают в ремонт в работоспособном состоянии с определенным остаточном мотто-ресурсам. На это идут из-за того, чтобы исключить возможность выхода ЭПС из работоспособного состояния на линии.

Существующая система содержания построена на основании анализа опытно-статистических данных об отказах оборудования магистрального ЭПС. Данные о зафиксированных отказах обрабатываются методами математической статистики, и на основании полученных результатов делаются выводы о возможности изменения цикличности и периодичности ремонтов.

В связи с малой программой ремонтов электроподвижного состава в депо принимаем стационарную форму организации производства. При такой форме предметы труда (электровоз) в производственном процессе не перемещается до полного окончания всех работ. Весь процесс ремонта происходит на одной неспециализированной позиции. За пределы позиции выносятся только те технологические процессы, которые требуют специального оборудования для выполнения ремонта. Слабое техническое оснащение позиций.

1.2 Выбор режима работы депо и расчет фондов рабочего времени

Исходя из годовой программы ремонта электровозов в депо, принимаем график работы участка ТР3 в две смены по 8 часов с «плавающим» перерывом на обед продолжительностью в 030. Время работы первой смены с 615 до 1445 и второй смены с 1430 до 2300.

Календарный фонд устанавливается на основании Трудового кодекса Республики Беларусь Министерством труда для различных режимов работы предприятий. Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов рабочего времени и оборудования, численности работников и необходимого оборудования.

                                              ФРЯ = ДРtР + ДПtП,                                                                                                      (1.1)

где ДР –    число полных рабочих дней в году, для 2007 года при пятидневной рабочей неделе, ДР = 253 дня;

tР–    продолжительность полного рабочего дня, tР = 8 ч;

ДП –    число предпраздничных дней не совпадающих с выходными, для

2007 года ДП = 8 дней;

tП –    продолжительность предпраздничного дня, tП = 7 ч.

ФРЯ = 253 ∙ 8 + 8 ∙ 7 = 2080 ч.

Эффективный фонд рабочего времени используют при определении списочной численности работников. Этот фонд равен номинальному с учетом невыходов на работу по уважительным причинам.

ФРС = (ФРЯ – Д0tД),                        (1.2)

где Д0  –   продолжительность отпуска, Д0 = 30 дней;

–   коэффициент учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам,  = 0,96.

ФРС = (2080 – 30 ∙ 8) ∙ 0,96 = 1766 ч.

Годовой фонд рабочего времени оборудования

Фi = ФРЯSi,                        (1.3)

где Si  –  число смен работы оборудования участка;

 –   коэффициент учитывающий простой оборудования данного вида в плановом ремонте, зависит от числа смен его работы,  = 0,97.

При двухсменной работе оборудования

Фi = 2080 ∙ 2 ∙0,97 = 4035 ч.

В результате расчетов получили следующие значения фондов рабочего времени:

– годовой календарный фонд ФРЯ =2080 ч;

– годовой эффективный фонд ФРС = 1766 ч;

– годовой фонд времени работы оборудования Фi = 4035 ч.

1.3 Расчет фронта ремонта

Похожие материалы

Информация о работе