Анализ передового опыта организации ремонта вагонов в депо. Особенности организации производственного процесса ремонта вагонов в депо

Страницы работы

Фрагмент текста работы

механизация работ при выполнении технологических операций (механизмы и приспособления, полуавтоматические линии, механизированный ручной инструмент и прочее);

– применение передового опыта и рациональной организации ремонта.

При типовом поточном методе все неисправные вагоны независимо от объема (трудоемкости) ремонта проходят последовательно предусмотренные технологическим процессом все ремонтные позиции поточно-конвейерной линии с регламентированным тактом. Неодинаковый износ деталей и узлов одного и того же типа вагона, обусловленный его конструктивными особенностями, годом постройки и условиями эксплуатации, нарушает одно из важнейших требований потока – постоянство объема ремонтно-сборочных работ. Этим намного усложняются задачи организации ремонта, соблюдения технологии выполнения работ и правил деповского ремонта, обеспечения качества ремонтной продукции.

Для поточного вагоноремонтного производства характерны следующие признаки:

– разделение производственного процесса и установление рациональной последовательности технологических процессов, определяемой технологическими возможностями предприятия, требованиями техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии;

– специализация рабочих мест на выполнении определенных операций;

– единые для всего производственного процесса такт и ритм потока;

– одновременность выполнения работ на всех рабочих местах поточной линии;

– механизация и автоматизация работ.

Поточный метод является передовой формой организации ремонта. При этом методе с наибольшей полнотой осуществляются:

–важнейшие принципы высокоорганизованного производства (пропорциональная производительность в единицу времени всех производственных подразделений; выпуск в равные промежутки времени одинаковых или возрастающих количеств продукции; одновременность выполнения отдельных частей производственных процессов; кратчайший путь, проходимый вагоном и его деталями от момента начала до окончания ремонта;

– комплексная механизация производственных процессов, широкое использование передовой техники, технологии, обеспечение высокой эффективности ремонтного производства.

Стационарный (комплексно-уплотненный) метод благодаря простоте организации нашел широкое применение при деповском ремонте грузовых вагонов. Одновременно на ремонтные позиции вагоносборочного участка подаются вагоны в количестве, равном части сменного задания. Ремонт их осуществляют при постоянных позициях для вагонов комплексными бригадами и заканчивают к установленному сроку (в зависимости от количества постановок неисправных вагонов на ремонтные позиции). Отремонтированные вагоны выводятся с вагоносборочного участка с помощью различных маневровых средств. Затем на их место устанавливают следующую партию вагонов, которую выпускают в установленный срок (с заданной периодичностью выпуска в течение рабочей смены в соответствии с технологическим процессом работы вагоносборочного участка). За счет большей плотности работ, интенсивности и параллельности их выполнения вагоны находятся в ремонте минимальное время.

Стационарно-поточный метод ремонта (поточный метод при неподвижном объекте ремонта) заключается в том, что в начале рабочей смены в депо подают одновременно все вагоны сменного плана и расставляют на постоянных рабочих местах вагоносборочного участка. Через определенные промежутки времени специализированные группы последовательно перемещаются с одного вагона на другой.

Стационарный метод ремонта грузовых вагонов, несмотря на его простоту, имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что все наиболее трудоемкие работы – подъемка вагонов с выкаткой тележек, транспортировка этих тележек на ремонтный участок, смена автосцепного и ремонт автотормозного оборудования, работы по кузову и раме – необходимо выполнять на всех вагонах, что вызывает ряд затруднений в организации работ по установленному технологическому процессу ремонта и требует большого количества механизмов, приспособлений и прочей технологической оснастки. Вынужденные переходы рабочих с одного вагона на другой по всему фронту работ вызывают значительные потери рабочего времени.

При стационарном методе ремонта грузовые вагоны с кузовами, имеющими нормальный износ или нормальную трудоемкость, ремонтируют в течение половины рабочей смены. Вагоны с поврежденным кузовом или повышенной трудоемкостью ремонтируют всю смену. В конце смены выпускают из ремонта вагоны с нормальным износом, поданные в обеденный перерыв (в обеденный перерыв осуществляют выпуск вагонов с нормальным износом и постановку новой партии таких вагонов), а также вагоны с большим объемом ремонтных работ, поставленные на вагоносборочный участок в начале смены. Тем самым удается путем подбора вагонов применить дифференциацию ремонтных циклов, обеспечивая гибкость процесса, снижение среднего простоя и повышение эффективности производства.

Большинство вагонных депо работает при стационарном методе организации производственного процесса с применением поточно-бригадной формы, при которой ремонт вагонов осуществляют параллельно на разных объектах несколько специализированных бригад, которые перемещаются с одного объекта на другой вместе с применяемой технологической оснасткой и оборудованием. Целесообразно использование в ремонтном производстве совместно стационарного и поточного методов ремонта на вагоносборочных участках грузового вагонного депо.

Поточный метод распространяется в вагонных депо не только при ремонте вагонов, но и при ремонте и комплектовке их узлов (например, поточно-конвейерные линии ремонта автосцепок, тормозных приборов, триангелей). Применение поточного метода ремонта в условиях вагонного депо дает

Похожие материалы

Информация о работе