Электробезопасность на объектах железнодорожного транспорта. Понятие электробезопасности. Анализ причин электротравматизма

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

связи с этим в условиях сплошной электрификации особо важное значение приобретает проблема электробезопасности, правильное решение которой должно обеспечить человеку безопасное использование электрической энергия в различной обстановке.

Под электробезопасностью понимается система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

6.2 Анализ действия электрического тока на организм человека

Опасность эксплуатации электроустановок определяется тем, что токоведущие проводники (или корпуса машин, оказавшиеся под напряжением в результате повреждения изоляции) не подают сигналов опасности, на которые реагируем человек. Реакция на электрический ток возникает лишь после его прохождения через ткани человека. В этом случае электрический ток может оказывать термическое, электролитическое и биологическое действие на организм человека.

Указанные действия тока могут привести к двум видам поражения: электрическим травмам и электрическим ударам.

Характер воздействия электрического тока на человека и тяжесть поражения пострадавшего зависят от многих факторов, таких как величина, длительность воздействия и род тока, его частота и путь прохождения, напряжение, электрическое сопротивление тела человека и др.

Защитные меры oт поражения электрическим током должны создаваться с учетом допустимых для человека значений тока и напряжения прикосновения.

Оказание помощи человеку, пораженному электрическим током, включает два этапа: освобождение его от действия электрического тока и оказание доврачебной медицинской помощи.

6.3 Анализ причин электротравматизма

Причины электротравм подразделяются на технические, организационно –  технические, организационные и организационно – социальные.

К техническим причинам относятся: несоответствие электроустановок, средств защиты и. приспособлений требованиям безопасности и условиям применения; неисправности установок, средств защиты и приспособлений, возникшие в процессе эксплуатации.

К организационно – техническим причинам следует отнести несоблюдение технических мероприятий безопасности на стадии эксплуатации, несвоевременная замена неисправного или устаревшего оборудования и использование установок, не принятых в эксплуатацию в предусмотренном порядке (а том числе самодельных).

К организационным причинам электротравм следует относить невыполнение или неправильное выполнение организационных мероприятий безопасности, а также несоответствие работы заданию.

К организационно – социальным причинам электротравм относятся: работа в сверхурочное время; несоответствие работы специальности; нарушение трудовой дисциплины; допуск к работе в электроустановке лиц моложе 18 лет и лиц, имеющих медицинские противопоказания.

Вероятность электротравм на производстве, кроме того, в большой степени обусловлена следующими факторами: протяженностью и разветвленностью электрических сетей; необходимостью постоянного контакта с нетоковедущими частями электроустановок и их связью с технологическим оборудованием; большим количеством орудий и предметов труда, проводящих электрический ток; значительным количеством ручного электроинструмента и переносных пультов управления; большим объемом электросварочных работ; наличием на предприятиях людей без специальной подготовки, но тем или иным образом связанных с эксплуатацией электроустановок; проведением работ на открытых площадках с использованием электроэнергии; повышенной температурой и влажностью воздуха, отрицательно влияющими на изоляцию электроустановок.

Анализ опасности поражения практически сводится копределению значения тока, протекающего через тело человеке в различных условиях.

6.4 Расчет заземления для участка ремонта подвагонных генераторов электроремонтного цеха

Для предотвращения поражения электрическим током, при ремонте подвагонных генераторов в дипломном проекте предусмотрены технические способы и средства защиты, а также организационные и технические мероприятия в соответствии с требованиями ПУЭ, ПТЭ и ПТБ. В частности запроектировано заземляющее устройство для участка ремонта подвагонных генераторов.

Исходные данные для расчета:

– напряжение сети с изолированной нетралью трансформатора – 380 В;

– мощность трансформатора – более 100 кВА;

– заземлители – вертикальные электроды из труб длинной  м и диаметром м;

– горизонтальная соединительная полоса стальная шириной м;

– глубина заложения полосы м;

– грунт в месте устройства защитного заземления – суглинок;

– объект расположен во II климатической зоне;

– естественных заземлителей нет.

Для сети с изолированной нетралью напряжением до 1000 В при мощности источника питания свыше 100 кВА по таблице 3 [7] принимаем наибольшее допустимое сопротивление заземляющего устройства Ом.

Сопротивление одиночного вертикального заземлителя , Ом, в расчитываем по формуле

,

(6.1)

где  – расчетное удельное сопротивление грунта, Ом∙м;

,

(6.2)

 – измеренное сопротивление грунта, равное для глины Ом∙м;

 – коэффициент, учитывающий удельное сопротивление земли в течение

Похожие материалы

Информация о работе