Технологический процесс разделки исключенных из инвентаря пассажирских вагонов. Требования к технологическому состоянию вагонов при исключении из инвентарного парка, страница 3

6.3 Не менее чем за два часа до начала огневых работ мастер (бригадир) цеха по ремонту машин и механизмов обязан поставить в известность о проведении данных работ СПК – 7 по телефону 59 -14, 42 -28 или 21 - 35 и инженера по охране труда предприятия по телефону 28 – 49.

6.4  Запрещается при перемещении  вагона  на  площадку  для  разделки нахождение людей внутри вагона.

6.5  В процессе подъемки перекос вагона более 100мм не допускается.

6.6  При перемещении вагона работники должны быть удалены на безо-пасное расстояние.

6.7 До начала  разделки  вагона лицо ответственное за безопасное проведение работ (см. п. 6.1)  обязано  проверить  исправное состояние и наличие:

- у работников СИЗ (каски, рукавицы, сапоги, костюмы, защитные очки, щитки), а также наличие средств коллективной защиты, то есть  специальной сигнальной ленты для ограждения участка работы, указателей обхода, объезда;

- оборудования для газопламенной резки и необходимых средств пожа-      ротушения;

- приставных лестниц и электроинструмента;

- грузозахватных приспособлений и грузоподъемных  кранов,  которые должны обеспечивать безопасность работ при подъеме вагонов.

6.8 Погрузка  внутреннего оборудования  допускается   через  демонтированные дверные или оконные проемы  в   кузов  автомашины. Нахождение людей в кузове в процессе погрузки запрещается.

6.9 Производство огневых работ до полного удаления теплоизоляционных  и других горючих материалов не допускается.

6.10 При резке крыши запрещается производить на вагоне другие работы.

6.11 При выполнении работ по резке вагона газорезчик обязан:

- соблюдать требования инструкции №28 электрогазосварщику и №58 по ППБ и ОТ при проведении огневых работ в пассажирском участке;

- приступать к резке частей вагона только предварительно застропив их со    гласно приложения 1;

- опирать приставные лестницы только на неподвижные части вагона, пред -    варительно убедившись в надежности установки лестницы;

- следить за отсутствием людей в опасной зоне с целью исключения возмож- ного падения частей вагона, выброса струи расплавленного металла;

- выполнять резку так, чтобы  последний,  завершающий рез производился с  земли, находясь под прикрытием  необрезанной  части вагона или имелась  возможность туда отступить;

- располагать шланги на площадке таким образом, чтобы исключить попадание на них брызг расплавленного металла или отрезаемых частей вагона;

6.12 При строповки отрезаемых частей вагона крановщик и стропальщик должны:

- быть экипированными в СИЗ для выполнения работ (каски, сапоги, рукави-            цы;

- следить за ограждением территории и незамедлительно прекращать работы при появлении в опасной зоне людей; 

- производить строповку отрезаемых частей в соответствии с утвержденными  схемами приведенными в ПРИЛОЖЕНИИ 1;

- строповку осуществлять за все строповочные отверстия;

- не допускать косого натяжения ветвей стропа;

- натяжку  ветвей  стропа  выполнять до лёгкого натяжения, так чтобы при от резке застропленной  части  вагона,  с  одной стороны не было резкого падения ее на недостаточно натянутых (провисших)  ветвях, а  с  другой – чтобы

не происходил отрыв и рывок отрезаемой части из-за чрезмерно сильно на тянутых ветвей стропа;

- перед подъемом отрезанной части убедится в том, что она полностью отде- лена от разделываемого вагона и ничто не мешает её свободному подъему;

- начинать подъём груза  только  по  команде  стропальщика,  убедившись  в отсутствии людей в опасной зоне;

- перед подъемом груза необходимо предварительно  поднять  его  на  высоту

100-200 мм и сделать остановку, убедившись в надежности  работы  тормоза

подъема, правильности строповки произвести  дальнейшие  операции с грузом;

- для разворота отрезанной части  необходимо  использовать  багор  или  специальные оттяжки;

- при перемещении отрезанной части осуществлять её подъем над встречающимися на пути препятствиями на высоту не менее 0,5 м.

6.13 При  подъеме  и   отделении   отрезанной  части, работы по отрезке должны быть прекращены и возобновлены только после того,  как  она  будет отведена на расстояние не менее 5 м.

6.14 Захламление площадки для резки вагона снятыми деталями и отходами производства не допускается.

6.15 Разрезанные части вагона складируются на площадке для металлолома. Доставка на место складирования осуществляется вилочным погрузчиком.

6.16 Высота складирования  разрезанных частей вагона не должна превышать 2,5 м.