Организация ремонта вагонов на ВРЗ. Деповской ремонт вагонов. Резиновые амортизаторы с трещинами или просадкой более 4мм

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ НА ВРЗ

1.1 Деповской ремонт вагонов

Деповской ремонт пассажирских вагонов предназначен для поддержания вагонов в технически исправном состоянии между капитальными ремонтами, деповской ремонт осуществляется в сроки, установленные МПС, а объем работ должен быть выполнен согласно требованиям руководства по деповскому ремонту 4255/ЦВ.

Последовательность ремонта вагонов осуществляется по позициям. На нулевой позиции осуществляется подготовка вагонов к ремонту (обмывка кузова, ходовых частей, санузлов).

На первой позиции производят подъемку кузова, ремонт ходовых частей, автотормоза, ударно-тяговых приборов, редукторно – карданного привода, генератора, аккумуляторной батареи.

На второй и третьей позициях – ремонтируют системы водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, а также внутреннее оборудование вагона.

На четверток и пятой позициях – осуществляют малярные работы по наруже и внутри вагона.

Вагон, поступивший в ремонт подается маневровым локомотивом на путь к вагономоечной машине. На нулевой позиции обмывается крыша, кузов и ходовые части вагона моющим раствором. Затем шлангом промываются унитазы и умывальные чаши. Промытые вагоны подаются на первую ремонтную позицию.

Поступивший вагон устанавливают на ремонтную позицию, подгоняют консоли домкратов под шкворневые балки, внутри вагона слесарь вскрывает лючки и достает полушкворни с клиньями. Электрики отсоединяют провода заземления и фишки системы контроля нагрева букс. После этих операций осуществляют подъемку кузова вагона.

Из-под поднятого вагона выкатывают тележки, проверяются зазоры, требующие ремонта детали помечают и краном переставляют на ремонтный путь, где тележку разбирают. В разобранной тележке проверяется рама тележки и ее сварные швы, кронштейны, шпинтоны проверяют на износ цилиндрической поверхности, соответствия резьбы чертежным размерам. Требующие ремонта шпинтоны снимают, ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой или заменяют на новые. На раме тележки регулируются вертикальные и торцовые зазоры. В разобранных тягах поводка проверяют пакеты поводка, резьбу поводка.

Пакеты поводка вышедшие из строя заменяют новыми. Изношенную резьбу восстанавливают наплавкой с последующей нарезкой резьбы по размерам.

Снятые траверсы направляются в механическое отделение, где ремонтируются. Подвески башмака и башмаки пропускаются через моечную машину, а затем направляются в механическое отделение, где проверяют перемычки башмака, подвеску, башмак, прижимное устройство.

Пружины центрального подвешивания очищают, проверяют и собирают в комплект. Разность по высоте в комплекте не должна быть более 5мм. Детали центрального рессорного подвешивания пропускаются через моечную машину. Изношенные поверхности люлечных подвесок, серьг, валиков, втулок наплавляются, если износ не превышает допустимые нормы. При износе более нормы детали заменяются на новые.

Резиновые амортизаторы с трещинами или просадкой более 4мм заменяют новыми.

Рама тележки проверяется соответствию размерам.

Надрессорная балка очищается, осматривается, трещины завариваются согласно инструкции 32-ЦВ-201-73. Для тележек КВЗ перекос более 3 мм исправлению не подлежит и на раму тележки не устанавливается.

Скользуны тележек проверяют изношенные ремонтируют наплавкой или заменяют новыми. При проверке обращают внимание на соблюдение размеров и зазоров.

Гидравлические гасители колебаний снятые с рамы тележки отправляются в отделение по ремонту гасителей колебаний, где их разбирают, проверяют, ремонтируют согласно технического указания № 301 ПКБ ЦВ.

При ремонте тормозного оборудования его разбирают, осматривают и ремонтируют в соответствии с требованиями инструкции. Все тормозное оборудование, за исключением корпуса тормозного цилиндра, запасного резервуара, воздуховодов, стоп – кранов, ручного тормоза демонтируется с вагона. Концевые краны, электро-пневматические рукава, авторегулятор

Похожие материалы

Информация о работе