Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания вагона
Максимально допускаемая ширина строительного очертания вагона на некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса определяется по формуле
2В= 2(ВО - Е), (2.1)
где В - максимальная полуширина строительного очертания вагона на рассматриваемой высоте Н, мм; Во – полуширина соответствующего габарита подвижного состава на той же высоте, мм;
Е - ограничение полуширины вагона для одного из рассматриваемых сечений: направляющего, внутреннего и наружного, мм.
Ограничение полуширины для сечений,мм: основного (направляющего) –
Ео = 0.5(s - d) + q+ w+[К1- К3 ]- К; (2.2)
внутреннего, расположенного по середине базы, при n = l -
Ев = 0,5(s - d) + q+ w+ [K2(2l - n)n +K1 -К3] - К+d; (2.3)
крайнего наружного, расположенного снаружи основного сечения, при n=lK-
Eн = [ 0.5 (s-d) + q + w ]•2n + 2l / 2l + [K2 (2l+n)n-K1-K3]-K+ß
(2.4) где s - максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, мм;
d - минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес, мм;
0.5 (s-d)-максимальный разбег изношенной колесной пары между рельсами (смещение из центрального положения в одну сторону), мм;
q - наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону рамы тележки относительно колесной пары (вследствие зазоров в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой), мм;
W - наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону кузова относительно рамы тележки (вследствие зазоров и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки), мм;
21 - расстояние между шкворневыми (основными) сечениями вагона (базавагона),м; n - расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до ближайшего основного сечения, м;
К - величина, на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габаритам 01-Т, 02-Т, 03-Т и 0-Т (в нижней части), за очертание этих габаритов в кривой R = 250 м, мм;
К1 - величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса R (R=200м - для габаритов Т,1-Т и верхней части 0-Т и R= 250 м - для габаритов 01-T,02-T,03-Т и нижней часта 0-Т) тележечного подвижного состава, мм;
К2 - коэффициент, зависящий от величины расчетного радиуса кривой (R = 200 м - для габаритов Т,1-Т и верхней части 0-Т, R = 250 м - для габаритов 01-Т, 02-Т, 03-Т и нижней части 0-Т);
K3 - половина принятой на железных дорогах СНГ величины увеличения горизонтального расстояния между осями путей на перегонах в расчетной кривой R = 200 м при вписывании вагонов в габариты Т, 1-Т и верхней части габарита 0-Т или величина геометрического смещения середины (внутрь кривой) и концов (наружу кривой) расчетного вагона (2L=24м, 2l = 17 м) в кривой R = 200 м при вписывании вагонов в габариты 01-T, 02-Т, 03-Т и нижней части габарита 0-T, мм;
α,β-дополнительные ограничения внутреннего и наружных сечений вагона, имеющие место только у очень длинных вагонов, проектируемых по габаритам 0-Т,02-Т,03-Т,и определяемые из условия вписывания в кривую радиуса R=150 м. Для вагонов , проектируемых по габаритам Т и 1-Т, α и β равны нулю.
Величины дополнительных ограничений α и β для габарита 0-Т устанавливается исходя из соотношений (2.13)-(2.18) [1] .
Величины ограничений полуширины кузова вагона ЕО, ЕВ и ЕН определяют, пользуясь формулами (2.2)-(2.4), следующим образом.
Для верхнего очертания габарита 0-Т (для точек с координатами 1675; 450мм и выше):
ЕО =0,5(1541-1489)+3+28+[2,1-180]-0=57+[-177] мм;
ЕВ=0,5(1541-1489)+3+28+[2,5(10,45-5,225)•5,225+2,1-180]- -0+0=57+[-109] мм;
ЕН=[0,5(1541-1489)+3+28]•2•2,146+10,45/10,45+[2,5•(10,45+2,146)•2,146-2,1-180]-0+0=186+[-113] мм.
Поскольку значения выражений в квадратных скобках в формулах для определения ЕО, ЕВ и ЕН оказались отрицательными и их абсолютные значения не удовлетворяют условиям:
[К1-К3]=177>8 мм, [К2(2l-n)n+K1-K3]=109>8 мм и [К2(2l+n)n-K1-K3]=113>8•(2•2,146+10,45/10,45)=11,2 мм, вычисление ограничений ЕО, ЕВ и ЕН производится из условия вписывания в габарит на прямой по формулам
ЕО=ЕВ=0,5(s-d)+q + w; (2.5)
ЕН=[0,5(s-d) + q + w]•2n+2l / 2l, (2.6)
где ЕО, ЕВ, ЕН – ограничения полуширины соответственно для основного сечений в прямой, мм;
s - максимальная ширина колеи в прямой, мм (см.табл.2.1[1])
ЕО=ЕВ=0,5(1526-1489)+3+28=49,50 мм;
ЕН=[0,5(1526-1489)+3+28]•(2•2,146+10,45) / 10,45=69,79 мм.
Таким образом, ограничения полуширины кузова для верхнего очертания составят ЕО=49,50 мм; ЕВ=49,50 мм; ЕН=69,79 мм.
Ширину строительного очертания кузова 2В на некоторой высоте над уровнем верха головки рельса определяют, пользуясь формулой (2.1), следующим образом.
Для верхнего очертания габарита 0-Т (для точек с координатами 1675; 450 мм и выше):
- в основном и во внутреннем сечениях -
2В450 = 2В1160 = 2(1675-49) = 3252 мм;
2В1160 = 2В3850 = 2(1700-49) = 3302 мм;
2В4250 = 2(1600-49)=3102 мм;
2В4500 = 2(1400-49) = 2702 мм;
2В4700 = 2(1160-49) = 2222 мм;
- в наружном сечении –
2В450 = 2В1160 = 2(1675-69) = 3212 мм;
2В1160 = 2В3850 = 2(1700-69) = 3262 мм;
2В4250 = 2(1600-69) = 3062 мм;
2В4500 = 2(1400-69) = 2662 мм;
2В4700 = 2(1160-69) = 2182 мм.
2.2 Определение вертикальных размеров строительного очертания вагона
Вертикальные размеры габарита подвижного состава являются одновременно и максимальными размерами строительного очертания проектируемого вагона по высоте, которые он может иметь в ненагруженном состоянии, т.е.
Hi = Hio (2.7)
где Hi - вертикальный размер строительного очертания вагона для i-й точки габарита подвижного состава, мм;
Нio - высота i-й точки габарита подвижного состава над уровнем верха
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.