4.2 Схемы сигнализации
В вагоне применяются следующие системы сигнализации:
– вызывная сигнализация;
– система контроля нагрева букс с контактными датчиками;
– сигнализация заполнения баков водой;
– контроль состояния изоляции проводов;
– система контроля занятости туалетов.
4.2.1 Вызывная сигнализация
Сигнализация служит для вызова проводника в тамбур и в купе. Сигнализация действует следующим образом: для вызова проводника в тамбур необходимо нажать кнопку SB1 или SB2, расположенные снаружи вагона со стороны переходных площадок. При этом замыкается, соответственно, цепь светодиодной лампы HL15 или HL16, указывающие с какой стороны вагона вызывают проводника. Одновременно с лампами питание через диоды VD1 или VD2 получает звонок НА2. Диоды позволяют исключить загорание обеих ламп одновременно. При отпускании кнопки цепь размыкается.
4.2.2 Система контроля нагрева букс
Система контроля нагрева букс с контактными датчиками (СКНБК) предназначена для контроля температур роликовых букс пассажирских вагонов. Она состоит из блока контроля нагрева букс БКНБ, размещаемого в распределительном шкафу и подключенного к системе электроснабжения вагона, восьми последовательно соединенных позисторных датчиков типа 005.000 (Ж1–Ж9), размещенных на каждой буксе, и элементов контроля и управления (сигнальная лампа HL9, звонок НА1, кнопка контроля исправности цепей SA3), расположенных на лицевой панели управления ПУ распределительного шкафа.
Сигнализация о перегреве букс колесных пар и редуктора состоит из узла контроля и температурных датчиков на основе сплава ВУДА, установленных в буксах и редукторе.
При перегреве одной из букс выше допустимой температуры, сплав ВУДА в датчике расплавляется и разрывается цепь питания катушки реле.
Контакты реле переключают светодиод на красный цвет свечения и выдают сигнал на звуковой сигнализатор. Красное свечение светодиода сопровождается звуковым сигналом сигнализатора.
4.2.3 Сигнализация заполнения баков водой
Система включается выключателем SA5. При начале заполнения замыкается один из датчиков E1 или E2, расположенных в наливных патрубках. Через обмотку реле K9 проходит ток. Реле срабатывает и замыкает контакт K9.1 подготавливая цепи к включению. При заполнении бака до определенного уровня замыкается датчик Е3, расположенный в верхней части бака, в результате чего ток проходит через реле K10. Реле срабатывает и замыкает контакт К10.1, пропуская ток на сигнальные лампы HL12 и HL13, которые находятся с двух сторон снаружи вагона.
4.2.4 Сигнализация контроля состояния изоляции проводов
Проверка электрического сопротивления изоляции цепей напряжением Uном=110В по наличию или отсутствию их замыкания на корпус проводится переводом одноименных переключателей: контр. изоляции сети 110В "–" и "+" верхнее положение и контролируется одноименными светодиодами "–" и "+".
При низком электрическом сопротивлении изоляции или замыкании цепи на корпус со стороны полюса "+", светодиод ярко светится, а светодиод "–" погашен.
При нормальном электрическом сопротивлении изоляции и одновременном нажатии на переключатели, светодиоды светятся с одинаковой яркостью.
Проверка электрического сопротивления изоляции цепей напряжением Uном = 24В по наличию или отсутствию их замыкания на корпус проводится аналогично, только переключатели необходимо переводить в нижнее положение.
При установке одного из переключателей в верхнее положение 110 В, а другого – в нижнее 24 В проверяется наличие/отсутствие замыкания между цепями 110 В и 24 В соответствующей полярности. Свечение светодиодов означает наличие замыкания, выключенное их состояние соответствует норме электрического сопротивления изоляции.
4.2.5 Система контроля занятости туалетов
При закрытии двери туалета, язычок замка двери нажимает на микровыключатель в результате чего замыкается цепь и загорается светодиодная лампа занятости туалета HL16 или HL17 в зависимости от расположения туалета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.