Колёсно-тележечный участок (узел дипломного проекта). Назначение и структура колесно-тележечного участка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

          5 Колёсно-тележечный участок (узел дипломного проекта)

          5.1 Назначение и структура колесно-тележечного участка

Колёсно-тележечный участок (КТУ) предназначен для разборки, ремонта и сборки тележек, освидетельствования и ремонта колёсных пар без смены элементов.

Колесно-тележечный участок включает следующие отделения:

- очистки и обмывки;

- тележечное;

- демонтажное;

- станочное;

- ремонтно-комплектовочное;

- монтажное.

5.2 Определение программы участка

Производственная мощность вагонного депо должна обеспечить ремонт колёсных пар, поступающих из-под вагонов деповского и капитального ремонтов, а также с грузовых и пассажирских ПТО (с текущего отцепочного ремонта), прикреплённых к депо. В каждом конкретном случае второе слагаемое зависит от интенсивности проследования составов через станции расположения ПТО, от количества вагонов, участвующих в грузовых операциях на рассматриваемых станциях и отцепленных в текущий ремонт по неисправностям колёсных пар.

Таким образом, количество колёсных пар, поступающих в колёсное  отделение, определяем по формуле

                                                   

 = 4 ·+ к · 4 ·– 0.25 (4 + 4 к) ·,                  (21)

где – годовая программа деповского ремонта вагонов, = 1830;

4 – количество колёсных пар, поступающих из-под вагонов деповского ремонта;

к – коэффициент, учитывающий поступление колёсных пар с ПТО, к = 0,05;

0,25 – коэффициент, учитывающий поступление колёсных пар, требующих ремонта со сменой элементов.

= 4 · 1830 + 0,05 · 4 · 1830 – 0,25 · (4 + 4 · 0,05) · 1830 = 5765 кол. пар.

Программа капитального ремонта колёсного отделения зависит от количества вагонов, поступивших в капитальный ремонт в вагоносборочный участок,  и рассчитывается по формуле

              = 4 ·– 0.25 · 4 ·,                                (22)

где  – годовая программа капитального ремонта вагонов, = 549.

 = 4 · 549 – 0,25 · 4 · 549 = 1647 кол. пар.

При разработке производственного отделения по ремонту колёсных пар определяем программу ремонта по каждому виду работ: дефектоскопии, обточке по кругу катания,  проведению промежуточной ревизии роликовых букс, окраске. Программа  колёсных пар для производства обточки по кругу катания определяется по формуле

= · α +  ,                                         (23)

где α – коэффициент, учитывающий долю колёсных пар, подвергающихся обточке по кругу катания, α = 0,8 (по ежемесячной статистике).

= 5765 · 0,8 + 1647 = 6259 кол. пар.

          Программу колёсных пар, подвергающихся промежуточной ревизии букс, определяем по формуле:

 = ( + ) ∙ (С – Č),                                  (24)

          где С – доля колёсных пар, идущих на промежуточную ревизию, С = 0,65;

Č – доля колёсных пар, имеющих оси старше 15 лет, Č = 0,25.

= (5765 + 1647) · (0,65 – 0,25) = 2965 кол. пар.

Доли колёсных пар прошедших магнитную () и ультразвуковую () дефектоскопию, а также окраску составляют 100 % от общего количества поступающих в ремонт, то есть составляет 7412  колёсных пар.

Производственная мощность вагонного депо должна обеспечить ремонт тележек, поступающих из-под вагонов деповского и капитального ремонтов, а также с грузового ПТО (с текущего отцепочного ремонта), прикреплённого к депо. В каждом конкретном случае второе слагаемое зависит от интенсивности проследования составов через станцию расположения ПТО, от количества вагонов, участвующих в грузовых операциях на рассматриваемых станциях и отцепленных в текущий ремонт по неисправностям тележек.

Таким образом, количество тележек, поступающих в тележечное отделение при деповском ремонте, определяем по формуле

 = 2 ∙ + к ∙ 2 ∙ – N*тел ,                            (25)

где – годовая программа деповского ремонта вагонов, = 1830;

2 – количество тележек, поступающих из-под вагонов деповского ремонта;

к – коэффициент, учитывающий поступление тележек с ПТО, к = 0,01;

N*тел – количество тележек с просроченными боковинами и надрессорными балками (старше 40 лет), N*тел = 124 (согласно данных журналов ТК-58).

= 2 · 1830 + 0,01 · 2 · 1830 – 124 = 3573  тележек.

Программа капитального ремонта тележечного отделения зависит от количества вагонов, поступивших в капитальный ремонт в вагоносборочный участок,  и рассчитывается по формуле

                    = 2 ·– N**тел ,                                       (26)

где  – годовая программа капитального ремонта вагонов, = 549;

N**тел – количество тележек с просроченными боковинами и надрессорными балками (старше 40 лет), N**тел = 25 (согласно данных журналов ТК-58).

= 2 · 549 – 25 = 1073 тележек.

5.3  Расчет промышленно-производственного персонала участка

Необходимыми данными для расчёта потребности в производственных рабочих являются трудоёмкость работ и производственная программа по определённому виду производимых работ.

В начале определяем явочный и списочный контингент работников для колёсного отделения.

Явочный контингент определяется по формуле (7).

Потребность в явочном количестве токарей по обточке колёсных пар определяется по формуле

об.с букс        об.с букс           об.без букс         об.без букс

Nкп        · Нкп         + Nкп           · Нкп

Rявток =                                                                                 ,               (27)

Fяв · Kн

 

      об.с букс          об.без букс

где Нкп            , Нкп             – трудоёмкость обточки колёсной пары

об.с букс

с буксами и без букс, Нкп     = 0,63 чел.∙ч и

                                                                              об.без букс

Нкп      = 0,57 чел.∙ч.

    ток      2965 · 0,63 + 3294 · 0,57

Rяв  =                                          = 2.

2024 · 1,0

 (для создания формул есть специальный режим «Formula Equation или  Microsoft Equation», необходимо пользоваться им, а для этого настроить компьютер соответствующим образом)

 (между текстом и формулой должно быть определенное расстояние. Ориентировочно одна пустая строка со шрифтом номер 8)

(эти замечания касаются всех формул и не устранены полностью)

Потребность в явочном количестве слесарей рассчитывается по формуле

                                  об1    пр1           об2    пр2        полн     дБ         полн    мб

                      сл                  Nкп · Нкп  + Nкп· Нкп + Nкп ·  Нкп + Nкп · (Нкп + Nкп)

            Rяв  =                                                                                        ,                (28)

Fяв · Kн

 

                                     пр1  пр2

где    Нкп, Нкп   – соответственно трудоёмкость проведения промежу

Похожие материалы

Информация о работе