5 Колёсно-тележечный участок (узел дипломного проекта)
5.1 Назначение и структура колесно-тележечного участка
Колёсно-тележечный участок (КТУ) предназначен для разборки, ремонта и сборки тележек, освидетельствования и ремонта колёсных пар без смены элементов.
Колесно-тележечный участок включает следующие отделения:
- очистки и обмывки;
- тележечное;
- демонтажное;
- станочное;
- ремонтно-комплектовочное;
- монтажное.
5.2 Определение программы участка
Производственная мощность вагонного депо должна обеспечить ремонт колёсных пар, поступающих из-под вагонов деповского и капитального ремонтов, а также с грузовых и пассажирских ПТО (с текущего отцепочного ремонта), прикреплённых к депо. В каждом конкретном случае второе слагаемое зависит от интенсивности проследования составов через станции расположения ПТО, от количества вагонов, участвующих в грузовых операциях на рассматриваемых станциях и отцепленных в текущий ремонт по неисправностям колёсных пар.
Таким образом, количество колёсных пар, поступающих в колёсное отделение, определяем по формуле
= 4 ·+ к · 4 ·– 0.25 (4 + 4 к) ·, (21)
где – годовая программа деповского ремонта вагонов, = 1830;
4 – количество колёсных пар, поступающих из-под вагонов деповского ремонта;
к – коэффициент, учитывающий поступление колёсных пар с ПТО, к = 0,05;
0,25 – коэффициент, учитывающий поступление колёсных пар, требующих ремонта со сменой элементов.
= 4 · 1830 + 0,05 · 4 · 1830 – 0,25 · (4 + 4 · 0,05) · 1830 = 5765 кол. пар.
Программа капитального ремонта колёсного отделения зависит от количества вагонов, поступивших в капитальный ремонт в вагоносборочный участок, и рассчитывается по формуле
= 4 ·– 0.25 · 4 ·, (22)
где – годовая программа капитального ремонта вагонов, = 549.
= 4 · 549 – 0,25 · 4 · 549 = 1647 кол. пар.
При разработке производственного отделения по ремонту колёсных пар определяем программу ремонта по каждому виду работ: дефектоскопии, обточке по кругу катания, проведению промежуточной ревизии роликовых букс, окраске. Программа колёсных пар для производства обточки по кругу катания определяется по формуле
= · α + , (23)
где α – коэффициент, учитывающий долю колёсных пар, подвергающихся обточке по кругу катания, α = 0,8 (по ежемесячной статистике).
= 5765 · 0,8 + 1647 = 6259 кол. пар.
Программу колёсных пар, подвергающихся промежуточной ревизии букс, определяем по формуле:
= ( + ) ∙ (С – Č), (24)
где С – доля колёсных пар, идущих на промежуточную ревизию, С = 0,65;
Č – доля колёсных пар, имеющих оси старше 15 лет, Č = 0,25.
= (5765 + 1647) · (0,65 – 0,25) = 2965 кол. пар.
Доли колёсных пар прошедших магнитную () и ультразвуковую () дефектоскопию, а также окраску составляют 100 % от общего количества поступающих в ремонт, то есть составляет 7412 колёсных пар.
Производственная мощность вагонного депо должна обеспечить ремонт тележек, поступающих из-под вагонов деповского и капитального ремонтов, а также с грузового ПТО (с текущего отцепочного ремонта), прикреплённого к депо. В каждом конкретном случае второе слагаемое зависит от интенсивности проследования составов через станцию расположения ПТО, от количества вагонов, участвующих в грузовых операциях на рассматриваемых станциях и отцепленных в текущий ремонт по неисправностям тележек.
Таким образом, количество тележек, поступающих в тележечное отделение при деповском ремонте, определяем по формуле
= 2 ∙ + к ∙ 2 ∙ – N*тел , (25)
где – годовая программа деповского ремонта вагонов, = 1830;
2 – количество тележек, поступающих из-под вагонов деповского ремонта;
к – коэффициент, учитывающий поступление тележек с ПТО, к = 0,01;
N*тел – количество тележек с просроченными боковинами и надрессорными балками (старше 40 лет), N*тел = 124 (согласно данных журналов ТК-58).
= 2 · 1830 + 0,01 · 2 · 1830 – 124 = 3573 тележек.
Программа капитального ремонта тележечного отделения зависит от количества вагонов, поступивших в капитальный ремонт в вагоносборочный участок, и рассчитывается по формуле
= 2 ·– N**тел , (26)
где – годовая программа капитального ремонта вагонов, = 549;
N**тел – количество тележек с просроченными боковинами и надрессорными балками (старше 40 лет), N**тел = 25 (согласно данных журналов ТК-58).
= 2 · 549 – 25 = 1073 тележек.
5.3 Расчет промышленно-производственного персонала участка
Необходимыми данными для расчёта потребности в производственных рабочих являются трудоёмкость работ и производственная программа по определённому виду производимых работ.
В начале определяем явочный и списочный контингент работников для колёсного отделения.
Явочный контингент определяется по формуле (7).
Потребность в явочном количестве токарей по обточке колёсных пар определяется по формуле
об.с букс об.с букс об.без букс об.без букс
Nкп · Нкп + Nкп · Нкп
Rявток = , (27)
Fяв · Kн
об.с букс об.без букс
где Нкп , Нкп – трудоёмкость обточки колёсной пары
об.с букс
с буксами и без букс, Нкп = 0,63 чел.∙ч и
об.без букс
Нкп = 0,57 чел.∙ч.
ток 2965 · 0,63 + 3294 · 0,57
Rяв = = 2.
2024 · 1,0
(для создания формул есть специальный режим «Formula Equation или Microsoft Equation», необходимо пользоваться им, а для этого настроить компьютер соответствующим образом)
(между текстом и формулой должно быть определенное расстояние. Ориентировочно одна пустая строка со шрифтом номер 8)
(эти замечания касаются всех формул и не устранены полностью)
Потребность в явочном количестве слесарей рассчитывается по формуле
об1 пр1 об2 пр2 полн дБ полн мб
сл Nкп · Нкп + Nкп· Нкп + Nкп · Нкп + Nкп · (Нкп + Nкп)
Rяв = , (28)
Fяв · Kн
пр1 пр2
где Нкп, Нкп – соответственно трудоёмкость проведения промежу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.