Кинематическая связь тягового двигателя с колесной парой. Моторно-осевые подшипники. Основные требования, предъявляемые к деталям и узлам колесс моторных блоков

Страницы работы

Содержание работы

няют специальные гидравлические съемники и индукционные нагреватели. Шестерни вместе с колесной парой подают в колесно-редукторный цех для освидетельствования и ремонта. Тяговый двигатель подают в электромашинное отделение для ремонта.

После ремонта колесной пары, зубчатых передач и тяговых электродвигателей их подают в цех текущего ремонта ТР-3 для комплектования колесно-моторных блоков.

Сборка колесно-моторных блоков и комплектование их на электровоз относятся к числу наиболее сложных и ответственных работ. На электровоз устанавливают комплект тяговых двигателей со скоростными характеристиками, отличающимися не более чем на 3 °о при вращении как в левую, так и в Правую сторону при часовом режиме. Комплект колесных пар должен иметь диаметр по кругу катания, как правило, одинаковый. Допускается постановка колесных пар с разностью диаметра бандажей по кругу катания в пределах до 8 мм. В этом случае колесно-моторный блок комплектуют так, чтобы двигатель с большим числом оборотов собирался с колесной парой, имеющей меньший диаметр бандажа по кругу катания, а двигятель с меньшим числом оборотов — с колесной парой, имеющей больший диаметр бандажа.

С целью равномерного распределения нагрузки между тяговыми двигателями, подбирают колесные пары с таким диаметром бандажа по кругу катания, чтобы разность произведения частоты вращения двигателя на диаметр колеса в метрах была минимальной в комплекте колесно-моторных блоков электровоза.

Кинематическая связь тягового двигателя с колесной парой очень сложна, поэтому требуется высокая точность изготовления и ремонта сопрягаемых конструктивных элементов. Вместе с тем при движении электровоза возможны перемещения якоря тягового двигателя в остове. перемещения остова двигателя на оси колесной пары, а также изменения относительного положения шестерни и зубчатого колеса в результате смещения якоря вдоль оси колесной пары.

В целях обеспечения нормальной работы электровоза на заданный период эксплуатации перед сборкой колесно-моторного блока определяют значения составляющих звеньев, образующих размерную цепь, и рассчитывают замыкающие звенья, представляющие основные монтажные размеры. К ним относятся: разбег остова тягового электродвигате на оси колесной пары; смещение зубчатых колес тяговой передачи (свес. разбег якоря в остове, зазор между буртами и роликами якорны\ подшипников.

На указанные размеры оказывают существенное влияние толщи' зубьев сопрягаемых колеса и шестерни; радиальный зазор в зацепленг и радиальный зазор в моторно-осевых подшипниках. Два последш-размера определяют параллельность осей вала якоря тягового двигате и колесной пары, а следовательно, осей шестерни и зубчатого колеса.

Основные требования, предъявляемые к деталям и узлам колесж моторных блоков, а также последовательность выполнения основнь операций по их сборке следующие. Зубчатые колеса и шестерни не долж1-_-иметь трещин, вмятин и забоин на рабочей поверхности, заусенце» и наплывов на вершине зуба и задиров на посадочной поверхност»


конусного отверстия. Не допускается распаривание ранее работавших в паре зубчатых колес и шестерен. Если шестерня забракована, ее заменяют новой, при этом разность толщины зубьев шестерен одного двигателя не должна превышать 0,5 мм. С новым зубчатым колесом можно спаривать шестерню при износе зубьев ее не более 0,3 мм.

Конические посадочные поверхности концов вала якоря и шестерен обрабатывают не ниже соответственно 8-го и 7-го классов чистоты. Точность конусов вала якоря и шестерни проверяют калибром. Перед посадкой на валы шестерни притирают к посадочному конусу вала якоря, применяя для этого абразивный порошок. Площадь прилегания сопрягаемых поверхностей считают достаточной, если она составляет не менее 85 "ц общей площади.

При постановке шестерен на вал якоря тягового электродвигателя необходимо исходить из требований размерной цепи (рис. 11.7). После притирки шестерен и посадки на концы вала якоря в холодном состоянии размеры а] и Лз должны быть, например, в пределах 19,2—21,2 мм для электровозов ВЛ 10, ВЛ60. Длина вала якоря тяговых дби! ателей ТЛ-2К и НБ-412К А-г, =1262±0,25 мм. Натяг шестерен определяют уменьшением линейных размеров Ai и А з на 2,6—3 мм, т.е. после горячей посадки они будут равны 16,2—19,6 мм. Таким образом, по фактическим размерам определяют размер Ал.=А^+А-^-\-А^ и устанавливают его соответствие чертежу и нормам допусков.

Определяют среднее положение якоря С, для чего якорь перемещают в сторону коллектора до упора и замеряют расстояние от торца крышки подшипникового щита до торца шестерни d (рис. 11.8), затем перемещают якорь до упора в сторону, противоположную коллектору, и снова замеряют расстояние от торца крышки подшипникового щита до торца шестерни di. Замеры производят в одном и том же месте. Тогда С = (d + di)/2. Отклонение от среднего положения якоря не должно превышагь 1 мм. Осевой разбег якоря в остове тягового электродвигателя при косозубой передаче .принимают в пределах 6,3—8 мм.

Моторно-осевые подшипники растачивают по посадочной поверхности до размера, обеспечивающего натяг в остове тягового электродвигателя 0,1 мм; местные зазоры между вкладышами и остовом должны быть не более 0,2 мм; конусность и овальность горловин и подшипников — не более 0,3 мм. Вкладыши подшипников пришабривают к шейкам оси

Похожие материалы

Информация о работе