Технологический процесс разборки. Выявление отклонения от нормального действия основных узлов и агрегатов

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

•*r --•сов.

Подготовка э. п. с. к разборке и ремонту. В понятие «подготовка к ремонту» включают: просмотр технической документации данного электровоза (секции электропоезда), опробование действия основного оборудования до постановки его на ремонтное стойло, очистку от грязи, пыли, снега. По Журналу технического состояния, цеховому журналу ремонта и паспорту электровоза (вагона) устанавливают, какие дополнительные работы сверх обычной характеристики предстоящего ремонта необходимо выполнить.

Проверяют действие всех электрических вспомогательных машин, подачу компрессоров, действие тормозов, песочниц, регуляторов давления, напряжения, реле обратного тока, системы отопления, радиооповестительной системы и приводов дверей электропоездов. Большинство этих работ можно выполнить только при высоком напряжении, поэтому другие работы в этот период производить недопустимо. Цель этих проверок — выявить отклонения от нормального действия основных узлов и агрегатов.

Продувают сжатым воздухом тяговые двигатели (снаружи и внутри), очищают фильтры жалюзи, радиаторы систем масляного охлаждения трансформаторов, пусковые резисторы. Во избежание повреждения изоляции электрооборудования давление воздуха не должно превышать 29,4-ЮЩа, а наконечник воздухопод-водящего шланга не следует приближать к очищаемой поверхности ближе 150 мм, воздух должен быть сухим и очищенным. Сильно загрязненные или заснеженные места очищают скребком. Большинство указанных работ по очистке производят вне здания ремонтных стойл, однако часть работ, например по обдувке электрооборудования, установленного в кузове электровоза, можно производить и на ремонтном стойле при наличии воздухоотсасы-вающих устройств или постановке э. п. с. в изолированную обду40


вочную камеру. В последние годы в ряде депо появились закрытые обмывочные стойла. Перед постановкой на ремонт ТР-3 из песочниц выпускают песок.

Технологический процесс разборки э.п.с.Подъемку кузова (снятие его с тележек) выполняют при ремонтах ТР-3 и ТР-2. Перед подъемом кузова разъединяют все межкузовные электрические кабели и провода, расцепляют секции электровоза или моторный вагон от прицепного у электросекций, после чего разъединяют все электрические, механические и воздушные соединения между тележками и кузовом. Затем каждый из кузовов шкворневыми поперечными балками рамы устанавливают против консольных выступов домкратов. Наиболее трудоемкими операциями при этом являются отсоединение выводов тяговых двигателей, их вентиляционных патрубков, трубопроводов песочной и тормозной систем (при выпущенном сжатом воздухе). Разъединяют провода приемной катушки автостопа, приводы скоростемеров, детали ручного тормоза, болты в узле опор кузова на тележки (у некоторых серий э. п. с.), отсоединяют лестницы, ведущие в кузов. Лестницы снимают, чтобы избежать задевания их деталями выкатываемых тележек.

Убедившись, что все межкузовные соединения разъединены и не будут препятствовать подъему кузова, подводят консольные выступы домкратов к приливам шкворневых балок кузова. Чтобы предотвратить соскальзывание кузова с домкратов при его подъеме, на выступы домкратов предварительно укладывают прокладки из сосновых досок толщиной не менее 4 см. Для наблюдения за работой приводов у каждого домкрата должен стоять слесарь. Общую команду «Включить домкраты!» и «Остановить домкраты!» подает мастер цеха. Высоту подъема кузова над тележками выбирают такой, чтобы выкатываемые тележки не задевали о детали нижней части кузова. При подготовке к подъему и в момент работы домкратов мастер внимательно наблюдает, не возникает ли перекос кузова (возвышение одного конца кузова над другим допустимо до 100 мм). Затемненные места освещают переносными лампами. При включении собственного подкузовного освещения электровоза кузов заземляют специальным проводом. На период подъемки все люди с крыши, изнутри и из-под кузова должны быть удалены.

Тележки откатывают, подключая выводные концы тяговых двигателей к щиту с напряжением 250—400 В постоянного тока. Замыкать и размыкать цепь допускается только рубильниками, имеющими специальные приводы, или контакторами. Иногда для откатки тележек в депо предусматривают специальные лебедки. " к-жки прицепных вагонов электропоездов можно откатывать .ручную. На то место, куда будут передвинуты тележки, заранее останавливают тормозные башмаки. После откатки тележек под кузов подводят специальные опорные тележки или тумбы и отводят домкраты. Допустимо оставлять кузов на домкратах, если их сгрузить с помощью специальных стоек. Поднятый кузов во

41

Похожие материалы

Информация о работе