Назначение, состав и краткая характеристика участка по ремонту электрических машин. Расчёт годовой производственной программы

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1  Технологическая  часть

1.1 Назначение, состав  и  краткая  характеристика  участка  по  ремонту  электрических  машин 

Участок  по  ремонту  электрических  машин  предназначен  для  ремонта  электрических  машин, снятых  с  пассажирских  вагонов  при  деповском  ремонте. При  ремонте  производят  следующие  основные  работы: разбирают  и  собирают  машины, деффектируют, ремонтируют  механическую  часть  якоря  (ротора) и  статора  и  повреждённые  обмотки, снимают  и  деффектируют  подшипники, пропитывают  обмотки, протачивают  и  шлифуют  коллекторы  или  контактные  кольца, подвергают  динамической  балансировке  якоря, ремонтируют  щёткодержатели, испытывают  машины  на  стенде  и  окрашивают.

На  участке  ремонта  электрических  машин  имеются следующие  специализированные  отделения:

- ремонтное;

- ремонта  подшипников;

- обмоточное;

- пропитки, сушки  и  окраски;

- контрольно-испытательное;

- ремонта  силовых  выпрямителей.

Участок  оборудован  подъёмно-транспортными  средствами  и  подъездными  путями  с  покрытием  для  подъезда  электрокаров.

Электрические  машины  очищают  от  пыли  и  грязи  в  обдувочной  камере. В  ремонтном  отделении  разбирают  электрические  машины, определяют  неисправности  потребный  объём  ремонта. Здесь  размещены  столы  с  кантователями агрегатов, установка  для  проверки  якорей  на  обрыв  и  короткое  замыкание, металлообрабатывающие  станки, ванна для  пайки якорей, станок  для  наложения бандажей, установка  для  балансировки  якорей  и  др. В  обмоточном  отделении  ремонтируют  и  изготовляют  новые  обмотки  для электрических  машин  и  катушки  для  электрических  аппаратов  (реле  контакторов, пускателей  и  пр.). Здесь  установлены  намоточные  станки  и  приспособления  с  поворотной  траверсой  для  обмотки  якорей.

В отделении  пропитки, сушки  и  окраски  выполняют  пропитку  и  сушку  якорей, обмоток  статора  и  возбуждения  электрических  машин  и  катушек  аппаратов, а  также  окраску  собранных  машин. Отделение  оборудовано  ванной  для  пропитки  лаком,  сушильной  печью  и  установкой  для  окраски, предусмотрена  вентиляция.

В контрольно-испытательном  отделении  размещены  установки  для  проверки  электрической  прочности  изоляции, измерения  сопротивления  изоляции, стенды  для  обкатки  и  испытаний  генераторов  и  электродвигателей.

1.2  Расчёт  годовой  производственной  программы

Производственная    программа   участка  по  ремонту  электрических машин  рассчитывается  исходя  из  программы  капитального ремонта и  количества  узлов,  которые   снимаются   для   проведения  капитального  ремонта вагонов.

Программа  участка   по ремонту  электрических  машин , для  выполнения капитального  ремонта вагонов, согласно задания составляет 940 вагонов в текущем году.

Месячная    программа   ремонта   пассажирских   вагонов    составит

940 : 12 = 78,3 комплектов  электрических  машин.

Суточная  программа  ремонта пассажирских вагонов составит 2  комплекта  электрических  машин.

1.3 Расчёт  работников  участка

Ст. 267  Капитальный   ремонт  пассажирских  вагонов

Явочная  численность  рабочих  рассчитывается  по  формуле:

                                                (1)

чел.

чел.

чел.

где  годовая  программа  участка, 940 эл.машин;

трудоёмкость  выполняемых  работ, чел./ч.;

годовой  фонд  рабочего  времени, 2016 ч;

коэффициент  выполнения  норм  выработки, 1,2.

Для  участка по ремонту  электрических  машин  трудоёмкость  составляет: слесаря –электрика  13,44 чел./ч, слесаря  5,3 чел./ч, токаря  4,2 чел./ч,  подсобного  рабочего  3,8 чел./ч.

чел.

Списочный  контингент  рабочих  рассчитывается  по  формуле:

                                          (2)

где  коэффициент  замещения,

чел.

чел.

чел.

чел.

Общая  списочная  численность  производственных  рабочих  участка  по  ремонту  электрических  машин  составляет:

чел.

Принимаю 13  человек, в  том  числе:

- слесарей – электриков  чел.;

- слесарей  чел.;

- токарей  чел.;

- подсобный  рабочий  чел.

1.4  Выбор и обоснование метода  организации  работы

участка по ремонту электрических машин, расчёт параметров

производственного процесса

Ремонт  пассажирских  вагонов  в  условиях  вагонного  депо  характеризуется  достаточно  большим  разнообразием  производственных  процессов, различных  как  по  своей  структуре, так  и  по  взаимосвязи. Особенностью  ремонтного  производства  является  то, что  результат  производственного  процесса  во  многом  зависит  от  перечня  ремонтных  работ  и  объёма  ремонта.

В  процессе  ремонта  пассажирских  вагонов, их  сборочных  единиц  и  деталей  возникают  значительные  грузопотоки  между  сборочными и ремонтно- заготовительными  участками, что  вызывает  необходимость  обеспечения  технологического  процесса  соответствующим  подъёмно-транспортным  оборудованием.

Рассматривая  работу  пассажирских  вагонных  депо, можно  определить  несколько  вариантов  организации  производственных  процессов: стационарный  метод  ремонта, поточно-конвейерный, агрегатный, индивидуальный  и  обезличенный.

На  участке  по  ремонту  электрических  машин  принимаем  агрегатный  метод  ремонта  электрических  машин.

Агрегатный  метод – вид  обезличенного  метода  ремонта, при  котором  неисправные  агрегаты  заменяют  новыми  или  заранее  отремонтированными. Под  агрегатом  понимается  сборочная  единица, обладающая  свойствами  полной  взаимозаменяемости, независимой  сборки  и  самостоятельного  выполнения  определённой  функции  в  изделиях  различного  назначения  (электродвигатель, генератор, вентиляционный  агрегат  и  др.).

Снятые  с  вагона  агрегаты  ремонтируют  в  специализированных  цехах  и  участках. В  этих  ремонтных  подразделениях  необходимо  иметь  оборотный

Похожие материалы

Информация о работе