1 Технологическая часть
1.1 Назначение, состав и краткая характеристика участка по ремонту электрических машин
Участок по ремонту электрических машин предназначен для ремонта электрических машин, снятых с пассажирских вагонов при деповском ремонте. При ремонте производят следующие основные работы: разбирают и собирают машины, деффектируют, ремонтируют механическую часть якоря (ротора) и статора и повреждённые обмотки, снимают и деффектируют подшипники, пропитывают обмотки, протачивают и шлифуют коллекторы или контактные кольца, подвергают динамической балансировке якоря, ремонтируют щёткодержатели, испытывают машины на стенде и окрашивают.
На участке ремонта электрических машин имеются следующие специализированные отделения:
- ремонтное;
- ремонта подшипников;
- обмоточное;
- пропитки, сушки и окраски;
- контрольно-испытательное;
- ремонта силовых выпрямителей.
Участок оборудован подъёмно-транспортными средствами и подъездными путями с покрытием для подъезда электрокаров.
Электрические машины очищают от пыли и грязи в обдувочной камере. В ремонтном отделении разбирают электрические машины, определяют неисправности потребный объём ремонта. Здесь размещены столы с кантователями агрегатов, установка для проверки якорей на обрыв и короткое замыкание, металлообрабатывающие станки, ванна для пайки якорей, станок для наложения бандажей, установка для балансировки якорей и др. В обмоточном отделении ремонтируют и изготовляют новые обмотки для электрических машин и катушки для электрических аппаратов (реле контакторов, пускателей и пр.). Здесь установлены намоточные станки и приспособления с поворотной траверсой для обмотки якорей.
В отделении пропитки, сушки и окраски выполняют пропитку и сушку якорей, обмоток статора и возбуждения электрических машин и катушек аппаратов, а также окраску собранных машин. Отделение оборудовано ванной для пропитки лаком, сушильной печью и установкой для окраски, предусмотрена вентиляция.
В контрольно-испытательном отделении размещены установки для проверки электрической прочности изоляции, измерения сопротивления изоляции, стенды для обкатки и испытаний генераторов и электродвигателей.
1.2 Расчёт годовой производственной программы
Производственная программа участка по ремонту электрических машин рассчитывается исходя из программы капитального ремонта и количества узлов, которые снимаются для проведения капитального ремонта вагонов.
Программа участка по ремонту электрических машин , для выполнения капитального ремонта вагонов, согласно задания составляет 940 вагонов в текущем году.
Месячная программа ремонта пассажирских вагонов составит
940 : 12 = 78,3 комплектов электрических машин.
Суточная программа ремонта пассажирских вагонов составит 2 комплекта электрических машин.
1.3 Расчёт работников участка
Ст. 267 Капитальный ремонт пассажирских вагонов
Явочная численность рабочих рассчитывается по формуле:
(1)
чел.
чел.
чел.
где годовая программа участка, 940 эл.машин;
трудоёмкость выполняемых работ, чел./ч.;
годовой фонд рабочего времени, 2016 ч;
коэффициент выполнения норм выработки, 1,2.
Для участка по ремонту электрических машин трудоёмкость составляет: слесаря –электрика 13,44 чел./ч, слесаря 5,3 чел./ч, токаря 4,2 чел./ч, подсобного рабочего 3,8 чел./ч.
чел.
Списочный контингент рабочих рассчитывается по формуле:
(2)
где коэффициент замещения,
чел.
чел.
чел.
чел.
Общая списочная численность производственных рабочих участка по ремонту электрических машин составляет:
чел.
Принимаю 13 человек, в том числе:
- слесарей – электриков чел.;
- слесарей чел.;
- токарей чел.;
- подсобный рабочий чел.
1.4 Выбор и обоснование метода организации работы
участка по ремонту электрических машин, расчёт параметров
производственного процесса
Ремонт пассажирских вагонов в условиях вагонного депо характеризуется достаточно большим разнообразием производственных процессов, различных как по своей структуре, так и по взаимосвязи. Особенностью ремонтного производства является то, что результат производственного процесса во многом зависит от перечня ремонтных работ и объёма ремонта.
В процессе ремонта пассажирских вагонов, их сборочных единиц и деталей возникают значительные грузопотоки между сборочными и ремонтно- заготовительными участками, что вызывает необходимость обеспечения технологического процесса соответствующим подъёмно-транспортным оборудованием.
Рассматривая работу пассажирских вагонных депо, можно определить несколько вариантов организации производственных процессов: стационарный метод ремонта, поточно-конвейерный, агрегатный, индивидуальный и обезличенный.
На участке по ремонту электрических машин принимаем агрегатный метод ремонта электрических машин.
Агрегатный метод – вид обезличенного метода ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определённой функции в изделиях различного назначения (электродвигатель, генератор, вентиляционный агрегат и др.).
Снятые с вагона агрегаты ремонтируют в специализированных цехах и участках. В этих ремонтных подразделениях необходимо иметь оборотный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.