Введение
Вагонное хозяйство является многогранным, сложным механизмом. Технические и эксплуатационные вопросы требуют не только организационных, но и управленческих решений. Для обеспечения своевременного ремонта и технического обслуживания на сети имеются: вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочные станции, пункты технического обслуживания.
Систему технического обслуживания грузовых вагонов следует рассматривать как единый объект планирования и управления с единым конечным результатом, с единой программой развития, технической политикой, технологией эксплуатации и технического содержания, с единым принципом обеспечения технической готовности и материального обеспечения.
В настоящее время система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов призвана обеспечить поддержание их технико-экономических показателей на должном уровне, однако, несмотря на принимаемые в последнее время меры эксплуатационная надежность вагонов грузового парка пока не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к железнодорожному транспорту. Наблюдается тенденция увеличения доли вагонов, находящихся в неисправном состоянии. Частота поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт за последние пять лет увеличилась в 2,1 раза, наработка на отказ снизилась на 30%. Необходимо научно обосновать и практически реализовать такое количество обслуживаний, ремонтов и их объемов, которые бы обеспечивали заданную эксплуатационную надежность (вероятность безотказной работы, параметр потока отказов, наработку на отказ, затраты труда на восстановление работоспособности и т. д.) при минимальных экономических показателях (затраты на строительство вагонов и на периодические, а также непредусмотренные обслуживания и ремонты).
Совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта грузовых вагонов – одна из главных задач повышения эффективности их использования при эксплуатации подвижного состава.
В данном курсовом работе рассчитаны перспективные значения количества поездов, проследовавших по участку Бобруйск – Осиповичи, а так же рассчитаны показатели, которые характеризуют эксплуатационную надёжность на этом гарантийном участке. Установлен закон распределения случайной величины – наработки на отказ. Произведена оценка качества технического обслуживания вагонов ПТО, а также рассчитан контингент работников ПТО. Расчёт выполнен двумя способами: классическим методом и вероятностным методом.
1 Зарубежный опыт технического обслуживания
грузовых вагонов
Существует различия по основным показателям работы железных дорог, а также использования грузовых вагонов. Необходимо отметить, что интенсивность эксплуатации грузовых вагонов, а также насыщенность вагонного парка специализированными вагонами на железных дорогах стран Европы и США значительно выше, чем на дорогах СНГ. В 1985 году число специализированных вагонов на железных дорогах США составляло 50 %, на государственных дорогах Германии – более 40 % , и доля этих вагонов продолжает возрастать. Все большее распространение в конструкциях грузовых вагонов находят алюминиевые сплавы, низколегированные стали, применение которых позволяет снизить материалоемкость конструкции и повысить ее коррозионную стойкость.
В США железные дороги самостоятельно формируют систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, учитывая при этом особенности конструкции вагонов, условия их эксплуатации. К государственным организациям, которые каким-то образом оказывают влияние на упорядочение эксплуатации и обслуживания вагонов, относятся Американская ассоциация железных дорог (ААЖД) и Федеральная железнодорожная администрация (ФЖА). ААЖД устанавливает лишь технические нормативы, которым должны отвечать вагоны по условиям безопасности движения.
Например, фирма Трайлер-Трейн ввела для своих вагонов систему планово-предупредительного ремонта. Периодический ремонт вагонов производится после пробега 650 тыс. км. Эта величина соответствует примерно семилетнему времени эксплуатации. Ремонт осуществляется в трех крупных ремонтных мастерских по договору, включенному с фирмами.
Но в то же время на дороге Иллинойс-Центральная грузовые вагоны ремонтируют по потребности, т. е. при обнаружении неисправностей.
В США функционирует автоматизированная система диагностики грузовых вагонов, которая предусматривает анализ данных по техническому обслуживанию, прогнозирование определенных неисправностей и выдачу рекомендаций по ремонту, а также широко внедрена в производственные процессы компьютерная техника.
Для своевременного обнаружения дефектных букс и предотвращения их поломок используются бесконтактные диагностические установки, принцип действия которых основан на появлении специфических частот акустического диапазона у неисправного подшипника при любой осевой нагрузке.
Таким образом, на железных дорогах США не существует единой системы технического обслуживания и ремонта. Основной задачей системы текущего содержания подвижного состава
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.