Назначение, конструкция и принцип действия машины для обмывки тележек грузовых вагонов. Размещение силовых приводов на конструктивной схеме

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение……………………………………………………………………………………………..4

1   Назначение, конструкция и принцип действия машины

    для обмывки тележек грузовых вагонов.........................5

2   Проектирование схемы автоматизированного

    управления машины для обмывки тележек грузовых

    вагонов.....................................................................................8

2.1 Конструктивная схема автоматизированного

    управления...............................................................................8

2.2 Размещение силовых приводов на конструктивной  схеме..........................................................................................9

2.3 Перечень автоматизированных операций........................9

2.4 Перечень устройств автоматики......................................10

2.5 Циклограмма работы автоматического устройства...10

2.6 Размещение на конструктивной схеме концевых выключателей……………………………………………………………………………………………..11

2.7 Описание работы схемы автоматического управления...............................................................................11

3  РАСЧЕТ СИЛОВОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА.............14

ЛИТЕРАТУРА..............................................................................17

ВВЕДЕНИЕ

Механизация очистки и обмывки ремонтируемых вагонов призвана обеспечить сокращение трудоемкости работ, повышение качества и улучшение санитарно — гигиенических условий труда.

В курсовой работе разрабатываются средства механизации и автоматизации производственных процессов.

Пояснительная записка состоит из трех разделов:

- назначение, конструкция и принцип действия поворотного круга;

- расчет силового привода поворотного круга;

- проектирование схемы автоматического управления поворотного круга;

На графической части изображен общий вид моечной машины и схема автоматического управления процессом обмывки тележек грузовых вагонов.

1. НАЗНАЧЕНИ, КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

МАШИНЫ ДЛЯ ОБМЫВКИ ТЕЛЕЖЕК.

Механизация очистки и обмывки ремонтируемых вагонов призвана обеспечить сокращение трудоемкости работ, повышение качества и улучшение санитарно-гигиенических условий труда.

Из всех способов очистки и обмывки в ремонтном производстве наибольшее распространение получил химический метод в механизированных машинах.

Моечные машины представляют ряд последовательно расположенных зон (камер), в которых изделия обливают струями раствора и воды, подаваемых насосами по трубам к соплам коллектора под избыточным давлением при температуре 80-90 С0.  В зависимости от уровня загрязненности объектов число обмывочных камер может быть от одной до четырех. В курсовой работе используем однокамерную многоразовую машину, в которой предусматривается последовательная подача в один и тот же коллектор сначала обмывочного раствора, а затем воды.

В приложении А показан общий вид однокамерной механизированной установки для обмывки тележек, впервые внедренной в вагонном депо ст. Московка и получившей наибольшее распространение на сети дорог. Камера установки

1 состоит из металлического основания 3, выполненного в виде восьмигранника и закрепленного на бетонную подушку. К бокам основания приварены по две направляющие, в которых размещены стойки 8 кожуха камеры установки. Кожух имеет также восьмигранную форму и сварен из стальных листов. Поднимается кожух перед подачей тележек на мойку или выкатки их из машины пневматическим цилиндром.

В моечной установке смонтированы трубы вентиляционной системы 7, нагнетательные трубы 2 и опоры 4 для рельсов толкателя 5. Трубы являются несущими, так как на них укреплены часть механизма вращения батареи и сам батареи. Обмывочная струйная батарея сварена из труб, которые соединены с распределительным коллектором 6, а последний через опорное чугунное или бронзовое кольцо подвешен на распределительной коробке. Вращение трубы с соплами осуществляется электродвигателем через редуктор. Горячий моющий раствор под давлением подается в батарею центробежным насосом, приводимым электродвигателем 9. В моечную камеру тележки подаются, устанавливаются и после обмывки выкатываются специальным рычажным механизмом, приводимым в действие силовым пневматическим цилиндром.

Работа машины происходит следующим образом: тележка грузового вагона подается в камеру специальным рычажным механизмом, приводимым в действие пневматическим цилиндром. Происходит закрытие кожуха при помощи пневматического цилиндра. Далее происходит обмывка вагона, сначала струями раствора, а затем струями воды. Затем происходит открытие кожуха тем же способом что и закрытие и выкатка тележки из моечной машины. И затем цикл снова повторяется по кругу.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ МАШИНЫ  ДЛЯ ОБМЫВКИ ТЕЛЕЖЕК

ГРУЗОВОГО ТИПА

2.1 Конструктивная схема автоматизированного управления.

Конструктивная схема машины для обмывки грузовых тележек – рисунок 2.1

SQ3

 

SQ4                                                                   SQ1

 


SQ2

1 – Кожух

2 – Обмывочное устройство

3 – Тележка

4 – Корпус

5 – Толкатель обратного и прямого хода

6 – Вертикальный пневмоцилиндр

Рисунок 2.1 – Конструктивная схема машины для обмывки грузовых тележек.

2.2 Размещение силовых приводов на конструктивной схеме.

Размещение силовых приводов показано на рисунку 1, где показаны силовые приводы, для перемещения тележки используется пневматический цилиндр, он обеспечивает прямой и обратный ход тележки.  Для подачи воды в гидросистемы используется электродвигатель

Похожие материалы

Информация о работе