Руководство по ремонту приводов. Ремонт редукторно-карданных приводов. Организация технического обслуживания и ремонта приводов вагонных генераторов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Общие положения

1.1 Настоящее руководство распространяется на ремонт и техническое обслуживание редукторно-карданных приводов от торца и средней части оси колесной пары пассажирских вагонов всех типов при техническом обслуживании пассажирских вагонов, курсирующих на сети железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, допущенных к эксплуатации на путях общего пользования.

1.2 Техническое обслуживание должно производиться на пассажирских технических станциях в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования поезда, в вагонных депо.

1.3 Ремонт редукторно-карданных приводов должен производиться в депо или на заводах, имеющих обязательный минимум оборудования, приспособлений, измерительного инструмента.

1.4 К ремонту и техническому обслуживанию редукторно-карданных приводов допускаются лица, прошедшие курс обучения, сдавших экзамены и прошедших испытания в установленном порядке.

2  Меры безопасности

2.1  Техническое обслуживание вагонов должно производиться в соответствии с документами по технике безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте пассажирских вагонов, действующем в государствах-участниках Содружества по железнодорожному транспорту.

2.2   При всех видах технического обслуживания вагонов необходимо выполнять требования действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.

2.3  К лицам, производящим техническое обслуживание и ремонт привода генераторов на пассажирских технических станциях в пунктах формирования и оборота и на станциях по пути следования поезда, должны предъявляться требования действующей Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкции осмотрщику вагонов).

Персонал, при техническом обслуживании и ремонте пассажирских вагонов, обязан руководствоваться документами по охране труда, в том числе по эксплуатации электроустановок, технике безопасности и производственной санитарии, действующими в государствах-участниках Содружества по железнодорожному транспорту.


3 Организация технического обслуживания и ремонта приводов        вагонных генераторов

3.1 Техническое обслуживание оборудования пассажирских вагонов проводится в пунктах технического обслуживания (ПТО) вагонов, региональных дирекциях по обслуживанию пассажиров (РДОП), вагонных депо, на станциях формирования и оборота составов пассажирских поездов, промежуточных станциях в пути следования поезда.

Техническое обслуживание должно производиться на специально выделенных для этих целей ремонтно-экипировочных или специализированных путях для текущего ремонта или единой технической ревизии.

3.2  На промежуточных станциях, где имеются ПТО или представители от ПТО, техническое обслуживание производится в соответствии с требованиями действующей Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкции осмотрщику вагонов) и настоящего Руководства, а также выполняется текущий ремонт по заявкам работников поездных бригад.

3.3 Техническое обслуживание приводов вагонных генераторов в пунктах оборота выполняют работники ПТО в соответствии с действующей Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкцией осмотрщику вагонов), а также работники поездных бригад согласно их должностным инструкциям, руководствам по ремонту и эксплуатации оборудования, руководству по техническому обслуживанию вагонов, действующих в государствах-участниках Содружества по железнодорожному транспорту и настоящего Руководства.

3.4 В случае обнаружения в пути следования неисправностей, требующих отцепки вагона в текущий отцепочный ремонт, либо устранения их без отцепки вагона, но за пределами технологических норм на техническое обслуживание вагона в составе поезда, вагон переводится в состав неисправных с выпиской Уведомления на ремонт пассажирского вагона в форме, установленной документом «Единые требования к системе технического обслуживания пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении». В случае замены или демонтажа узлов и деталей привода и подвески генератора вагон переводится в состав неисправных.

3.5 При отсутствии на транзитной железной дороге, либо в пункте оборота редукторной колесной пары, в случае необходимости ее замены, под вагон подкатывается колесная пара без редуктора.

3.6 При отсутствии на транзитной железной дороге, либо в пункте оборота деталей привода генератора, требующих замены, привод генератора (карданный вал, ремни, при необходимости шкивы текстропно-ременной передачи и пр.) демонтируются. Демонтированные детали передаются поездной бригаде.


4 Техническое обслуживание приводов генератора

4.1 Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования и оборота

4.1.1 В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов производят следующие работы:

-  очистка, осмотр и дефектация приводов по прибытии поезда;

-  замена отказавших узлов и деталей.

4.1.2 Детали приводов в зимнее время очищают ото льда деревянным молотком. Использование для этих целей металлических предметов не допускается.

4.1.3 По прибытии поезда на пассажирскую или техническую станцию проверяется температура корпусов редукторов, центробежных муфт и шарниров карданных валов. Температуру корпуса редукторов, муфт и шарниров карданных валов определяют электронным бесконтактным термометром. При температуре нагрева более 70 оС заменить колесную пару с исправным приводом такого же типа. При этом вагон отцепляют от поезда и подают на специализированные пути. При нагреве муфт сцепления и шарниров карданных валов допускается их замена под вагоном без отцепки с соблюдением правил по технике безопасности.

4.1.4 Редукторы, муфты и шарниры карданных валов, имеющие повышенный нагрев, подлежат разборке и ремонту в депо.

4.1.5 Уровень масла проверяют в случае утечки масла и при нагреве редуктора свыше плюс 70 °С, измеренной не раньше чем через 5 мин после остановки поезда, оседания вспенившейся части масла, и при обнаружении в масле механической стружки редуктор привода необходимо ремонтировать в депо. Если на пробке имеется обыкновенная металлическая пыль, то ремонт

Похожие материалы

Информация о работе