Основы торможения. Классификация тормозов подвижного состава и их основные свойства. Назначение и расположение тормозного оборудования на подвижном составе

Страницы работы

Содержание работы

план-проспект компьютероной обучающей программы дисциплины «автоматические тормоза подвижного состава».

Компьютерная обучающая программа «Автоматические тормоза подвижного состава» охватывает следующие разделы дисциплины «Автоматические тормоза подвижного состава» для специальности 1707 учащихся техникумов железнодорожного транспорта:

·  Основы торможения (12 часов);

·  Приборы питания тормозов сжатым воздухом (14 часов);

·  Приборы торможения (42 часа);

·  Воздухопровод и рычажные передачи (10 часов);

·  Электропневматические тормоза (10 часов).

Общее количество аудиторных часов при использовании данной программы составляет 90 часов.

Данная КОП прежде всего предназначена для учащихся техникумов железнодорожного транспорта по специальности 1707 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», но может быть также полезна студентам высших учебных заведений и учащимся профессиональных технических училищ изучающим одноименную дисциплины. Данная программа может быть также использована при подготовке помощников машиниста локомотивов и МВПС. Программа может быть использована как для занятий учащихся в компьютерном классе (самостоятельное изучение определенных разделов), так и при проведении занятий преподавателем в виде наглядного пособия (при наличии мультимедийного проектора и подключенного к нему компьютера).

План компьютерной обучающей программы.

1.  Основы торможения.

1.1.  Возникновение тормозной силы (текст, 2 таблицы, 7 рисунков).

1.2.  Классификация тормозов подвижного состава и их основные свойства (текст, 1 таблица, 6 рисунков, 4 анимационных фрагмента).

1.3.  Назначение и расположение тормозного оборудования на подвижном составе (текст, 25 рисунков).

2.  Приборы питания тормозов сжатым воздухом.

2.1.  Компрессоры и главные резервуары (текст, 21 рисунок, 7 анимационных фрагментов).

2.2.  Регуляторы давления (текст, 8 рисунков, 4 анимационных фрагмента).

3.  Приборы торможения.

3.1.  Краны машиниста (текст, 3 таблицы, 9 рисунков, 13 анимационных фрагментов).

3.2.  Дополнительные приборы управления (текст, 13 рисунков, 1 анимационный фрагмент).

3.3.  Электропневматические клапаны автостопа (текст, 5 рисунков).

3.4.  Воздухораспределители и авторежимы (текст, 11 рисунков, 23 анимационных фрагмента).

3.5.  Тормозные цилиндры и запасные резервуары (текст, 2 таблицы, 6 рисунков).

4.  Воздухопровод и рычажные передачи.

4.1.  Воздухопровод и арматура (текст, 23 рисунка).

4.2.  Тормозная рычажная передача (текст, 44 рисунка).

5.  Электропневматические тормоза.

5.1.  Общие сведения (текст, 1 рисунок).

5.2.  Электропневматические тормоза пассажирского поезда (текст, 1 рисунок, 3 анимационных фрагмента).

5.3.  Электровоздухораспределители (текст, 3 рисунка, 4 анимационных фрагмента).

5.4.  Детали электропневматического тормоза (текст, 8 рисунков).

5.5.  Электропневматические тормоза МВПС (текст, 6 рисунков).

Контроль знаний студентов предусмотрен в конце изучения программы в виде тестирования. Тестирование возможно в двух режимах – тренировка (оценка не ставиться, имеется возможность получить подсказку для ответа на вопрос теста) и контрольное прохождение теста (ставится оценка, подсказки не вызываются, тест выполняется на время). Результаты тестирования по усмотрению преподавателя могут рассматриваться как допуск к экзамену по дисциплине, либо учитываться при выставлении экзаменационной оценки.

Наличие дополнительной и справочной литературы по указанным разделам в компьютерной обучающей программе не предусмотрено.

Цельюсоздания компьютерной обучающей программы «Автоматические тормоза подвижного состава» является повышение качества обучения учащихся техникумов железнодорожного транспорта специальности 1707 дисциплине «Автоматические тормоза подвижного состава».

Для достижения поставленной цели решается задача повышения наглядности представляемого материала по сравнению с традиционными методами его представления (плакаты, учебники, справочники). Наглядность обеспечивается за счет использования анимационных фрагментов и большого количества иллюстраций, не ограниченных рамками формата традиционных учебников. Применение данного пособия способствует развитию дистанционных форм обучения и самостоятельной работы учащихся. Для контроля качества изучения материла курса, предусмотрена система тестирования.

В раздел «Основы торможения» подраздел «Возникновение тормозной силы» входят следующие материалы:

·  о назначении тормозов подвижного состава, взаимодействии колеса и рельса при колодочном торможении (рисунок),

·  коэффициентах трения и сцепления; в таблице приведены данные о величине коэффициента сцепления колеса и рельса при различных скоростях движения для различного типа подвижного состава; показаны зависимости коэффициента трения от скорости движения, нажатия на колодку, типа тормозной колодки (два рисунка); приведены расчетные зависимости для определения действительных значений коэффициента трения и коэффициента сцепления.

·  действительных и расчетных значениях силы нажатия колодки на колесо, действительном и расчетом коэффициентах трения; объяснена необходимость пересчета действительных усилий в расчетные, приведены зависимости для пересчета (формулы и графики зависимостей) и зависимости для расчетных коэффициентов трения (формулы и графики зависимостей).

Похожие материалы

Информация о работе