14. Информационное обеспечение экономического анализа. Правовое регулирование деятельности предприятий-фирм участников ВЭД.
Для того чтобы влиять на внешнеэкономическую деятельность предприятий и фирм, целенаправленно руководить ею, видеть перспективу, обеспечивать эффективность валютных операций и в конечном счете способствовать оздоровлению экономического положения страны, необходимо качественное информационное обеспечение экономического анализа.
Все источникир информации принято делить на внешние и внутренние.
К внешним источникам информации относятся:
1. Нормативно-правовая информация:
а) общегосударственные нормативные акты РФ:
- Гражданский кодекс РФ;
- Налоговый кодекс РФ;
- Таможенный кодекс РФ.
- федеральная законодательная база, включающая законы «О валютном регулировании», «О таможенном тарифе», «О государственном регулировании внешней торговле» и др.;
б) нормативные акты общей компетенции (например, Указ Президента РФ, Постановление Правительства РФ «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров(работ, услуг) на территории Российской Федерации и др.;
в) межправительственные конвенции и соглашения во избежание двойного налогообложения;
г) внутриведомственные нормативные акты Банка России, Министерства по налогам и сборам РФ, таможенного комитета и др.;
д) международные правила поставок товаров (ИНКОТЕРМС) и правила оформления и доставки грузов;
е) внутрифирменные стандарты экспортеров (импортеров) и др.
2. Информация, характеризующая политическую и экономическую ситуация государств, предприятия которых осуществляют внешнеэкономическую деятельность. Сведения, характеризующие государственную налоговую, денежно-кредитную, бюджетную и валютную политику государства.
3. Отраслевая информация. Сведения о степени влияния государственного регулирования на финансовое состояние предприятий отрасли и их зависимости от импортных квот и экспортных ограничений и т.д.
4. Информация, характеризующая состояние рынка капитала: ставка рефинансирования Банка России, планируемый курс иностранных валют, официальный курс иностранных валют, которыми оперирует предприятие в своей внешнеэкономической деятельности, кредитные и депозитные ставки коммерческих банков и др.
5. Информация о конкуренции и конкурентах: общий объем их продаж, долю основных конкурентов на том рынке, на котором функционирует анализируемое предприятие, а также перспективы развития продаж. .
6. Информация, характеризующая контрагентов, информация СМИ и средств Интернета.
Эти данные сосредоточены в публикуемых периодических и специальных изданиях, статистических сборниках, конъюнктурных обзорах и др.
Внутренние источники информации содержат сведения, генерируемые самим предприятием.
Основными источниками внутренней информации анализа внешнеэкономической деятельности являются:
1. Правовая информация предприятия (учредительные документы, экспортно-импортные контракты, договоры и др.).
2. Бизнес-планы, учетная и налоговая политика.
3.Первичные документы (импортные поручения; счета, платежные поручения).
4. База данных бухгалтерского учета и отчетности. Полнота и достоверность аналитической информации в свою очередь зависят от состояния бухгалтерского учета, требования к которому особенно возрастают в современных условиях. К такой информации относят форму № 1 бухгалтерский баланс и приложения к нему, форма № 2 отчет о прибылях и убытках, пояснительная записка, данные оперативного бухгалтерского учета.
5.Информации маркетинговых исследований (анализ параметров рынка и его освоения конкурентами, изучение тенденций деловой активности, политики цен и способов продвижения товаров, реакции на новые товары).
6. Статистическая отчетность: форма № 8-ВЭС (услуги) «Сведения об экспорте(импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности» (составляется ежеквартально).
7. Оперативная отчетность: Отчет о поставках товаров для экспорта, Отчета о поставках товаров по импорту.
8. Прочая информация (справки и отчеты, подготавливаемые на предприятии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.