2,17. Устройство рабочих швов.
Для обеспечения монолитности железобетонных конструкций рекомендуется там, где это возможно, осуществлять непрерывную укладку бетонной смеси. В ряде случаев непрерывность бетонирования является непременным технологическим условием, о чем делается специальная запись в проекте. Так, например, запрещается делать перерывы при бетонировании фундаментов под молоты, турбогенераторы и другие машины, работающие в динамическом режиме. Однако в большинстве случаев при возведении обычных железобетонных конструкций перерывы в бетонировании неизбежны, в связи с чем устраивают рабочие швы.
Места сопряжений ранее уложенного и свежего бетона выбираются с таким расчетом, чтобы они не снижали прочности железобетонной конструкции. С этой целью сопряжения рекомендуется устраивать в местах нулевых точек расчетных эпюр моментов.
Рабочие швы в вертикальных элементах (колонны, пилоны) устраивают горизонтально, строго перпендикулярно граням элемента. В балках, прогонах и плитах рабочий шов располагают вертикально, так как наклонный шов (в плоскости действия скалывающих напряжений) ослабляет конструкцию. Шов обычно образуется путём установки щита из досок с прорезями для арматуры или деревянных реек. Бетонирование может быть возобновлено после незначительного перерыва в работе, когда уложенный бетон еще находится в ранней стадии твердения и сохраняет некоторую подвижность или когда он уже приобрел начальную прочность.
В первом случае, во избежание нарушения сцепления с арматурой, при укладке свежего бетона необходимо избегать сотрясений опалубки и на расстоянии до 1 м от стыка не применять механических вибраторов.
Bo втором случае возобновление бетонирования возможно, когда бетон приобретает прочность не менее 1,2 МПа, причем бетонирование зоны, непосредственно примыкающей к стыку, ведется обычным способом. Для лучшего сцепления ранее уложенного бетона со свежим бетоном поверхность стыка очищается от цементной пленки, насекается, тщательно промывается или продувается сжатым воздухом и покрывается тонким слоем цементного раствора с таким же соотношением цемента и песка, что и в бетоне. Для сложных железобетонных конструкций (арки, своды, резервуары и т, д.) места возможных рабочих швов обычно указываются в проектах.
При бетонировании колонн рабочие швы могут устраиваться на уровне верха фундамента и у прогонов, балок или подкрановых консолей, а в безбалочных перекрытиях — у основания капителей. Рамные конструкции, как правило, следует бетонировать без перерыва. В исключительных случаях, при вынужденных перерывах, рабочие швы устраивают в ригеле рамы на некотором расстоянии от стойки рамы.
При устройстве ребристых железобетонных перекрытий бетонирование предпочтительнее вести в направлении, параллельном второстепенным балкам, без устройства швов в прогонах. В этом случае рабочие швы располагают в средней трети пролета балок. При бетонировании в направлении, перпендикулярном второстепенным балкам, рабочие швы устраивают в пределах двух средних четвертей пролета прогонов и плит.
Балки и плиты бетонируются одновременно. В балках значительных размеров рабочие швы устраивают на расстоянии 20—30 мм от нижней поверхности плиты. При бетонировании плоских плит шов устраивается в любом месте плиты на короткой ее стороне. При устройстве температурных и осадочных швов при бетонировании закладываются деревянные, обернутые толем прокладки, которые затем удаляют, оставляя свободный зазор.
5,33. Метод бетонирования в объёмно-переставной опалубке. 12. Разборно-переставная опалубка.
27,136. Скользящая опалубка. 122. Катучая опалубка.
Бетонирование в подвижной опалубке заключается в возведении однотипных конструкций с использованием комплекта инвентарных механизированных подвижных форм. По принципу работы различают три основных типа подвижной опалубки: скользящая, подъемно-переставная и катучая.
Скользящая – непрерывный подъем опалубки с одновременной укладкой бетонной смеси, применение: высотные сооружения с неизменяемым по высоте сечением (силосные башни, цилиндрические трубы, мостовые опоры, дома повышенной этажности с компактным периметром)
Подъемно-переставная – цикличное бетонирование: заполнение опалубки бетонной смесью на всю ее высоту, выдерживание бетона до достижения распалубочной прочности и перестановка на вышележащий ярус, применение: высотные сооружения с изменяющимся сечением (конические трубы, телевизионные башни)
Катучая Цикличное бетонирование: укладка бетонной смеси, выдерживание бетона до достижения распалубочной прочности, осаживание, передвижка цельнособранной формы по горизонтали на новую позицию и установка ее в рабочее положение, применение: одноэтажные промышленные здания с ячейками покрытий в виде оболочек, линейные сооружения с неизменяемым сечением типа лотков, тоннелей, проходных каналов
27,136 Скользящая опалубка состоит из собственной формы, подвешенной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.