Выбор вида проходок и проектирование забоя экскаватора. Размеры забоя в поперечном сечении проходки

Страницы работы

Содержание работы

3.1  Выбор вида проходок и проектирование забоя экскаватора

Экскаватор, независимо от вида рабочего оборудования, осуществляет разработку котлованов и траншей при непрерывном передвижении вдоль их продольной оси. Вырытая за один проход экскаватора траншея называется проходкой, а рабочая зона экскаватора (включающая его рабочее место, часть массива грунта, отрываемого с одной стоянки, площадку для укладки грунта или установки транспорта) – забоем. В зависимости от условий работы экскаватора применяются лобовой (торцевой) или боковой забои, характеризующие положение экскаватора по отношению к массиву разрабатываемого грунта и транспортным средствам. В редких случаях могут применяться уширенный лобовой (торцевой) и поперечно-лобовой (торцевой) забои.

Рабочими параметрами экскаватора являются:

A – длина стрелы, м;

Б – длина рукояти, м;

Rx - радиус, описываемый хвостовой частью кузова, м;

К - полная ширина колеи, м;

Rmax - наибольший радиус копания на уровне напорного вала, м;

Rc - наибольший радиус копания на уровне стоянки экскаватора, м;

h – высота напорного вала, м;

H – наибольшая высота копания, м;

Hk – глубина копания ниже уровня стоянки, м;

Hp.max – наибольшая высота разгрузки, м;

Rp – радиус разгрузки при наибольшей высоте разгрузки, м;

Rp.max – наибольший радиус разгрузки, м;

Hp – высота разгрузки при наибольшем её радиусе, м.

При торцевой проходке экскаватор продвигается внутри очертания разработки, оставляя позади себя уже выбранную часть забоя, при этом глубина разработки достигает максимальных значений, а угол поворота стрелы – минимальных. Торцевая проходка обеспечивает большую устойчивость экскаватора. Она применяется при выгрузке грунта на транспорт как при разработке узких котлованов одиночной проходкой, так и при разработке широких котлованов рядом последующих проходок.

При  боковой проходке разработку выемки экскаватор осуществляет, продвигаясь вдоль верхней бровки параллельно ее оси, при этом глубина разработки и устойчивость экскаватора будут меньше, а угол поворота стрелы – больше, чем при торцевой проходке. Боковая проходка применяется реже, чем торцевая, в основном при выгрузке грунта в отвал.

Для разработки широких выемок могут применяться уширенная торцевая и поперечно-торцевая проходки.

Принят экскаватор ЭО-652Б [1] с оборудованием прямой лопаты, ковшом вместимостью 0,7м3 , длиной стрелы 5,5м, углом наклона стрелы к горизонту 45º. Предусмотрено выполнить первую проходку лобовой, последующие - боковыми.

Рабочие параметры, м, экскаватора ЭО-652Б при угле наклона стрелы к горизонту 45º:

Hk = 6,5; Rmax = 7,8; Rc = 4,7; Б = 3,0.

Глубина котлована, равная 4,33м, достаточна для полного наполнения ковша, Hk = 6,5 больше требуемой глубины разработки котлована, поэтому экскаватор ЭО-652Б будет эффективно работать в данном котловане.

Rк.пр =0,8·7,8=6,2м.

Размеры забоя в поперечном сечении проходки:

В последующих боковых забоях, имеющих одинаковый уровень стоянки экскаватора и транспорта, расстояние от оси движения экскаватора до начала откоса в сторону выгрузки

Для разработки указанного котлована потребуется выполнить одну лобовую ( в том числе одну уменьшенного поперечного сечения) проходки. Поскольку котлован имеет значительную длину, что затруднит подачу транспорта при первой (лобовой) проходке экскаватора, то целесообразно лобовую и одну уменьшенного поперечного сечения проходки направить поперек котлована. Некоторым недостатком в этом случае явится увеличенное число (8) проходок экскаватора.

Разработать котлован уширенной лобовой или поперечно-лобовой проходками невозможно, поскольку общая ширина проходки понизу при этом будет меньше ширины котлована (8м) и составит:

а) для уширенной лобовой проходки:

2Bст + 0,8 Rmax = 2·3,5 + 0,8∙7,8 = 13,2 м;

б) для поперечно-лобовой проходки:

2Bст + 2·0,9 Rmax = 2·3,5 + 2∙0,9∙7,8 = 21 м.

При разработке котлована только боковыми проходками экскаватора с выгрузкой грунта в автосамосвал ГАЗ-3105 учитываются дополнительные рабочие параметры экскаватора и автосамосвала, м:

Hp.max = 4,5; Rp = 6,5; hT= 1,9; t = 1; bT= 2,1.

Размеры первого и второго забоев экскаватора составят:

Похожие материалы

Информация о работе