Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет транспорта»
Кафедра «Строительное производство»
Курсовой проект №2
«Технология строительного производства»
Выполнил: Проверил:
студент группы ПР-31 доцент, к.т.н.
Гомель,2008
содержание
Введение. 3
1 Опалубочные работы.. 4
1.1 Требования, предъявляемые к опалубке. 4
1.2 Конструирование и расчет опалубки. 5
1.3 Заготовка и монтаж арматуры.. 8
1.4 Методы обеспечения проектного защитного слоя бетона. 9
2 Бетонирование конструкции. 10
2.1 Проектирование состава бетонной смеси. 10
2.2 Транспорт бетонной смеси к месту укладки. 12
2.3 Укладка и уплотнение бетонной смеси. 13
2.3.1 Укладка бетонной смеси. 13
2.3.2 Уплотнение бетонной смеси. 14
2.4 Уход за бетоном, распалубка и контроль качества. 15
2.4.1 Уход за бетоном и распалубка. 15
2.4.2 Контроль качества железобетонных работ. 15
3 Бетонирование в экстремальных условиях. 17
3.1 Расчет основных параметров. 17
3.2 Технология ведения работ. 18
3.2.1 Подготовка к бетонированию.. 18
3.2.2 Приготовление бетонной смеси. 18
3.2.3 Транспортирование и подача бетонной смеси. 19
3.2.4 Особенности бетонирования при электропрогреве. 20
4 Технико-экономическая часть. 21
4.1 Калькуляция трудовых затрат. 21
4.2 Технико-экономические характеристики основных машин и механизмов. 21
5 Мероприятия по охране труда и технике безопасности. 20
5.1 Мероприятия по охране труда при монтаже арматуры.. 20
5.2 Мероприятия по охране труда при приготовлении бетонной смеси. 20
5.3 Охрана труда при транспортировании, подаче и распределении бетонной смеси. 21
5.4 Мероприятия по охране труда при бетонировании конструкции. 21
5.5 Мероприятия по охране труда при электропрогреве бетона. 22
Список использованной литературы.. 23
В данном курсовом проекте необходимо произвести опалубочные работы и бетонирование конструкции (в нашем случае стеновой панели). Т. к. бетонирование будет проходить в зимний период, нам необходимо рассчитать основные параметры и технологию ведения работ выбранного нами метода бетонирования (электропрогрев).
Электротермообработка бетона ускоряет его твердение, конструкция быстро достигает заданной прочности. В зимних условиях методы электротермообработки предотвращают временное замерзание бетона и при этом обеспечивают его интенсивное твердение при любой отрицательной температуре воздуха.
Также немаловажной частью данного проекта являются технико-экономическая часть и мероприятия по охране труда и технике безопасности. Денежные затраты и затраты рабочей силы на вышеперечисленные работы не должны превышать установленных норм для того, чтобы данная конструкция была рентабельной. Мероприятия по охране труда и технике безопасности должны соблюдаться каждым рабочим, независимо от положения.
Опалубка – форма, которая обеспечивает проектные размеры бетонируемой конструкции. Она состоит из формующих, несущих и поддерживающих элементов. Бетонную смесь укладывают в установленную опалубку, уплотняют и выдерживают до набора бетоном необходимой прочности.
Опалубка должна обладать жесткостью, прочностью и неизменяемостью формы при бетонировании конструкции. Элементы опалубок унифицируют, используя максимальное число серийно выпускаемых взаимозаменяемых деталей и сборочных единиц. Соединительные элементы опалубки должны быть быстроразъемными и равнопрочными основной конструкции.
Как правило, опалубку изготавливают централизованно на специализированных заводах или в цехах и поставляют комплектно с элементами крепления и соединения, кабельной разводкой и токопроводящими устройствами, а также запасными частями согласно спецификации потребителя.
При изготовлении опалубки необходимо соблюдать следующие требования: максимальный темп оборачиваемости и минимальную стоимость в расчете на один оборот; высокое качество поверхности и минимальную адгезию к бетону; возможность применения при минимальном числе типоразмеров элементов; удобство ремонта и замены элементов опалубки, вышедших из строя.
В качестве материала для изготовления опалубки применяются металл, древесные материалы и синтетические материалы.
Наиболее эффективная опалубка получается при использовании для ее изготовления нескольких видов материалов. Так, поддерживающие и несущие элементы делают чаще всего из стали. Это обеспечивает высокую оборачиваемость опалубок при небольшом расходе материала. Для формующей палубы используются древесные материалы, пластик и др.
В данной курсовой работе используем дерево-металлическую мелкощитовую опалубку. Из металлов для опалубок применяем сталь и алюминиевые сплавы. Сталь должна иметь марку не ниже ВСтЗ, для штырей, петель и других крепежных элементов используется ВСтЗпс или сталь 20. Листы и профили из алюминиевых сплавов должны быть защищены специальными водо- и щелочестойкими покрытиями. Деревянные конструкции - из хвойных и лиственных пород не ниже 2-го сорта, фанеру, древесные плиты. Поддерживающие элементы опалубки делают из хвойных пород с влажностью древесины не более 15 %, другие конструктивные элементы — из древесины с влажностью до 25 %. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты используют для устройства палубы. Материал для опалубки должен быть гидрофобным, торцы плит защищены герметиком. Для щитов опалубки применяем водоустойчивую фанеру и пластики, что позволяет получать гладкую поверхность, не требующей обработки.
Прочностные подробные расчеты опалубки следует выполнять по методикам, изложенным в специальной литературе.
Для предварительного расчета можно использовать упрощенную методику, изложенную ниже
При расчете опалубки на прочность следует определить шаг l поперечных стоек для удовлетворения условия допустимых прогибов боковых стенок опалубки.
При предварительном выборе конструкции опалубки следует руководствоваться типовыми решениями и справочными данными.
Опалубку рассчитываем на вертикальные и горизонтальные нагрузки. При этом собственный вес опалубки и лесов определяют по чертежам; плотность свежеуложенной бетонной смеси равна 2450 кг / м3; масса арматуры – 10 кН на 1 м3 железобетонной конструкции; нагрузки от людей и транспортных средств при расчете палубы и настилов – 25 МПа, кружал – 15 МПа и стоек-лесов, поддерживающих кружала – 10 МПа; нагрузки от вибрирования бетонной смеси – 10 МПа.
Определим боковое давление Р от свежеуложенной смеси на стенки опалубки.
Определяем объем бетона
м3 ;
Определяем массу и вес бетона
Определяем массу и вес арматуры: массу арматуры в учебных целях принято брать 15 % от массы бетона, т.е.
Определяем массу и вес опалубки:
Рассматривая балку, длиной l (на двух опорах), определяют опорные реакции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.