Организация дипломного проектирования с использованием информационных технологий

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Рецензия

на учебное пособие

Л.Ф. ,

«Руководство к написанию выпускной квалификационной работы»

Специальностей  23010165  «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

 и 23020165  «Информационные системы и технологии»

В учебном пособии освещены основные вопросы  к написанию выпускной квалификационной работы сформулированы основные задачи. Организация  дипломного проектирования с использованием информационных  технологий представлена в первом разделе пособия. Основной задачей дипломного проектирования (ДП) является предоставление  студентам  информационно-структурного  ресурса, который включает состав этапов проектирования  и информацию,  необходимую на каждом этапе  для  выполнения  качественного  проектирования и оформления ДП.

Определены рейтинговые показатели ДП. В основу подготовки выпускной квалификационной работы закладываются принципы высокой практической значимости, использование методологии научного исследования,  логичная и пропорциональная структура, хороший стиль изложения, внедрение результатов ДП (справка или акт о внедрении), новизна предложений, отражающая собственный вклад автора, оригинальность и нестандартность решений, наличие публикаций по теме ДП, использование компьютерной техники, современных программ, САПР, высокое качество оформления ДП. 

Состав дипломного проектирования, организация и управление самостоятельной работой студентов по выполнению выпускной квалификационной работы требует определения структуры, содержания, объема, порядка выполнения и защиты выпускной квалификационной работы студентов. Осуществляется помощь студентам  в подготовке выпускной квалификационной работы по специальности, удовлетворяющей требованиям, предъявляемым к ее содержанию, оформлению и представлению к защите.  Определены цели и задачи,  состав тем ДП. Особое внимание уделяется содержанию  технического задания, постановке задачи к  разработке по теме ДП,  преддипломной практике и рекомендации к защите.

            Во второй раздел пособия включен  системный подход к выполнению инженерной работы, в соответствии с принципами системного анализа. Определены системообразующие компоненты, которые составляют пять  разделов цель ДП, состав задач, методы и средства для решения каждой задачи, исходные данные, результат.  Стадии разработки и содержание ДП включают в себя техническое задание, технический проект и рабочий проект. Состав и содержание этапов разработки ДП состоит из 30%, 80%, 100% выполнения работы над проектом.  Основные направления в задачах по информационным технологиям сопровождаются рекомендациями в соответствии с требованиями ЕСПД.  Предоставляются рекомендации  к  участию во Всероссийском открытом  конкурсе МОРФ, приводится состав документов на конкурс, на который    допускаются дипломные проекты и НИРС, выполненные в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по соответствующим специальностям и специализациям.

Третий раздел состоит из  требований к составу и содержанию  дипломного проекта,  определяются  состав нормативных документов, стандартов и ГОСТов на выполнение работы. Подробно представлены структура и оформление пояснительной записки, титульного листа, изложение текста, иллюстраций, приложений,  списка использованных источников и др.

В четвертом   разделе  приводится описание содержания каждой части ПЗ6 информационной, основной и графической частей. Подробное  изложение каждой части сопровождается составом и содержанием сведений о разрабатываемой программе, тексте программы,  руководстве системного программиста, руководстве программиста и оператора, описание языка и организации информационной базы данных.

Пятый и шестой  разделы состоят из рекомендаций оформления графического материала. При выполнении схем алгоритмов, программ, данных и систем, чертежей и плакатов  состоят из имеющих заданное значение символов, краткого пояснительного текста и соединяющих линий. Приводятся примеры выполнения схем, определения форматов и масштабов..

Авторам учебного пособия удалось показать, что владение информационными  технологиями является необходимым атрибутом профессиональной пригодности специалиста в современном обществе.  Продемонстрирован новый уровень процесса обучения на основе системного подхода, применяемых методов и структурно-информационного моделирования при подготовке выпускников. 

Все этапы дипломного проектирования  сопровождаются примерами состава задач, их решения, требованиями к содержанию и оформлению разделов дипломного проектирования.

Учебное пособие изложено на доступном уровне для студентов с общей профессиональной  подготовкой. Оно не перегружено лишней информацией, ориентирует на область применения рассматриваемых методов. Содержание учебного пособия соответствует стандарту

Рецензируемое учебное пособие соответствует стандарту  специальностей 23010165 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» и 23020165 «Информационные системы и технологии»  и рекомендуется к изданию с грифом РУМЦ.

Рецензент

Канд.техн.наук, доцент,  директор ООО  «» г. Владивосток                                                                               

Похожие материалы

Информация о работе