Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий
Механики и Оптики
Курс: Тестирование программного обеспечения
Лабораторная работа №2
Создание тестового сценария (testcase).
Вариант 9
“Звонок в службу поддержки Интернет-провайдера/мобильного оператора”
Выполнил студент:
гр 5512
Санкт-Петербург 2008
Цель:
Научиться создавать простейшие тестовые сценарии (test case).
Задание:
Написать тестовый сценарий из не менее 10 шагов, соответствующий полученному варианту задания. Сценарий должен включать в себя не только основной вариант использования функционала, но и ошибочный (например: ввод пустого/неверного пароля в примере). Обратите внимание, что все предварительные действия, необходимые для прохождения шага, должны быть явно описаны.
Ход работы:
Шаг № |
Описание |
Тестовые данные |
Ожидаемый результат |
1 |
Наберите номер 55-55. Нажмите «Вызов». |
Телефон, рабочая линия связи. |
Ответ автоответчика - ”Нажмите 1 – информация о тарифах 2 – служба поддержки 3 – инженер |
2 |
Наберите номер 55-55. Нажмите «Вызов». |
Телефон, неполадки на линии связи. |
Нет гудков. |
3. |
Наберите номер 55-55. Нажмите «Вызов». |
Телефон, клиент иностранец, плохое владение русским языком. |
Ответ сотрудника, попытки сотрудника понять что нужно клиенту, после безуспешных попыток совет написать электронное письмо в службу поддержки. |
4. |
Набран ошибочный номер 55-54. Нажмите «Вызов». |
Телефон, невыспавшийся клиент.. |
Ответ неизвестного - “Вы не туда попали”. |
5. |
Наберите номер 55-55. Нажмите «Вызов». |
Телефон, 4 часа утра. |
Ответ автоответчика - ”Нажмите 1 – информация о тарифах 2 – служба поддержки 3 – инженер |
6. |
Наберите номер своего провайдера 55-55. Нажмите «Вызов». |
Телефон, выбор 3-го варианта, вопрос о новогоднем тарифном плане. |
Ответ автоответчика - ”Нажмите 1 – информация о тарифах 2 – служба поддержки 3 – инженер Ответ инженера – “Выберете первый вариант при дозвоне”. |
7. |
Наберите номер своего провайдера 55-55. Нажмите «Вызов». |
Телефон, празничный день, телефонные линии перегружены. |
Короткие гудки. |
8. |
Наберите номер своего провайдера 55-55. Нажмите «Вызов». |
Телефон, клиент выбирает 1-й вариант. |
Ответ автоответчика - ”Нажмите 1 – информация о тарифах 2 – служба поддержки 3 – инженер Автоответчик проигрывает запись с информацией о тарифах. |
9. |
Наберите номер своего провайдера 55-55. Нажмите «Вызов». |
Телефон, клиент выбирает второй вариант, Клиент хочет узнать свой мак адрес. Имя = Иван Фамилия = Иванов Номер договора = 123 |
Ответ автоответчика - ”Нажмите 1 – информация о тарифах 2 – служба поддержки 3 – инженер После выбора 2 варианта играет музыка и через некоторое время отвечает сотрудник службы поддержки. Сотрудник спрашивает имя, фамилию и номер договора после проверки диктует мак адрес. |
10. |
Наберите номер своего провайдера 55-55. Нажмите «Вызов». |
Телефон, клиент выбирает второй вариант, Клиент хочет узнать свой мак адрес. Имя = Иван Фамилия = Иванов Номер договора = 11 |
Ответ автоответчика - ”Нажмите 1 – информация о тарифах 2 – служба поддержки 3 – инженер После выбора 2 варианта играет музыка и через некоторое время отвечает сотрудник службы поддержки. Сотрудник спрашивает имя, фамилию и номер договора после проверки отказывает в выдаче мак адреса. |
Вывод: В результате выполнения данной лабораторной работы я научился создавать простейшие тестовые сценарии (test case).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.