Далее идет объявление класса:
public class Form1 : System.Windows.Forms.Form
Мы объявляем публичный класс Form1, который является потомком от System.Windows.Forms.Form. Все визуальные формы будут происходить от этого класса, который обладает всей необходимой функциональностью. Мы только наследуем все эти возможности и добавляем свой функционал, т.е. возможности, которыми должна обладать именно наша программа и данное окно.
Далее, немного пропустим код, потому что он нас пока не интересует и лишний раз забивать себе голову тем, что мы пока не будем использовать – не стоит.
Конструктор Visual Studio сгенерировал нам помимо самого класса, ещё и конструктор:
public Form1()
{
InitializeComponent();
}
Конструктор автоматически вызывается сразу после создания экземпляра класса. В нем пока что у нас вызывается только метод InitializeComponent. Этот метод также сгенерирован и выглядит следующим образом: private void InitializeComponent()
{
this.AutoScaleBaseSize = new System.Drawing.Size(5, 13); this.ClientSize = new System.Drawing.Size(336, 222); this.Name = "Form1"; this.Text = "Form1";
this.Load += new System.EventHandler(this.Form1_Load);
}
В этом методе инициализируются свойства формы. Оператор this как раз указывает на текущую форму. Чтобы обратиться к свойству текущей формы пишем:
This.Свойство
В первой строке определяем свойство текущей формы AutoScaleBaseSize. Значение этого свойства используется для по время отображения формы для определения коэффициента масштабирования для формы. Этот коэффициент используется формой как база для сопоставления с системными шрифтами. Это свойство имеет тип Size. Чтобы записать в этот тип значение, необходимо создать этот тип с помощью метода System.Drawing.Size. Этот метод вызывается в виде: System.Drawing.Size(ширина, высота)
Следующее свойство, которое мы изменяем – ClientSize, т.е. размер формы. Это свойство также имеет тип Size. Вы можете изменить размеры формы визуально, а можно указать их явно в коде. При этом, если переключиться на визуальную форму, форма уже будет отображена с учетом указанных вами параметров. Попробуйте в коде указать размер окна в 500x400 следующим образом:
this.ClientSize = new System.Drawing.Size(500, 400);
Переключитесь на визуальную форму и убедитесь, что новые размеры отображаются верно.
Следующая строка кода изменяет имя формы (свойство Name). Тут ничего сложного нет, потому что это свойство имеет строковый тип: this.Name = "Form1";
Свойство Text, которое изменяется в следующей строке, отвечает за заголовок окна. Это также строковый тип, поэтому изменить его не сложно: this.Text = "Form1";
Вы можете изменять не только свойства, но события. Например, в последней строке изменяется событие Load:
this.Load += new System.EventHandler(this.Form1_Load);
Что это значит? Таким методом устанавливаются обработчики события. В данном случае мы создаем обработчик на событие Load, которое генерируется при первом запуске приложения. Этот код генерируется автоматически, поэтому пока что мы опустим, что здесь происходит, а только посмотрим на метод, который будет вызываться в тот момент, когда сгенерируется событие Load:
private void Form1_Load(object sender, System.EventArgs e)
{
}
Этот метод также был сгенерирован автоматически. В качестве параметров он принимает два параметра:
sender – этот параметр получают все обработчики и здесь можно увидеть указатель на объект, который сгенерировал событие;
System.EventArgs – класс, который содержит данные события.
Конструктор Visual Studio сгенерировал ещё один метод – Main, с которого и начинается выполнение приложения: static void Main()
{
Application.Run(new Form1());
}
Здесь выполняется метод Run объекта Application. Этот метод запускает на выполнение указанную форму. В нашем случае запускается форма с именем Form1. Для этого, необходимо ещё создать форму, поэтому в качестве параметра передаем новый экземпляр формы, который создается оператором new:
new Form1()
После оператора New указывается конструктор, который инициализирует класс.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.