Обзор (анализ предметной области). Дополненная реальность. Обзор и анализ решений на основе технологий дополненной реальности

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

a. Обзор (анализ предметной области).

Дополненная реальность (англ. augmented reality) (ошиб. 'расширенная реальность')— это новый термин, обозначающий все возможные варианты внедрения мнимых объектов в реальное пространство. Он включает в себя добавление виртуальных объектов к видео-изображению в режиме реального времени, наложение вспомогательной информации на изображение объектов и окружающего пространства, и многое другое из того, что укладывается в концепцию дополнения реальности. Как работает дополненная реальность?

Сегодня технологии позволяют считывать изображение окружающей действительности при помощи камер и понимать его при помощи алгоритмов распознавания образов. Окончательной предпосылкой для появления дополненной реальности стало желание людей добавить в этот мир что-то несуществующее или даже невозможное. Теперь цифровые камеры отправляют видео-сигнал на компьютеры, а программы обрабатывают реальное изображение и дополняют его виртуальным. Будущее наступило.

Состав системы дополненной реальности

Одним из направлений реализации технологии дополненной реальности является дополнение визуальных изображений сцен из реального мира виртуальными объектами. Основными составляющими современной визуальной системы дополненной реальности являются:

программная часть, содержащая математический аппарат калибровки системы и на основе полученных данных калибровки – дополнения изображения из реального мира виртуальными объектами;

компьютер, вычислительной мощности которого будет достаточно для проводимых в программной части вычислений;

средства получения изображений реальной сцены (в роли которой может выступать видеокамера);

средства позиционирования – для определения расположения виртуальных элементов в реальной среде;

средства отображения визуальных изображений реальной сцены, дополненной виртуальными элементами (мониторы, 3D – очки и другие);

средства взаимодействия с виртуальными объектами в реальном мире (стилус, компьютерные (или виртуальные) перчатки и другие).

В настоящее время техническая платформа подобной системы может быть реализована на базе современных портативных и стационарных компьютеров, смартфонов и других средств компьютерной обработки информации. Также существует огромное разнообразие доступных видеокамер, позволяющих получать качественное изображение реальных сцен, средства отображения результатов работы системы и средства взаимодействия с виртуальными объектами.


b. Обзор и анализ решений на основе технологий дополненной реальности

Обучающее ПО для школ

В настоящее время существует ряд проблем, присущих образовательном процессу в школьных учебных заведениях: отсутствие оборудования для проведения экспериментов в рамках лабораторных и практических работ, устаревшие стандарты программ по школьным образовательным предметам, низкая заинтересованность самих обучаемых (школьников) в процессе обучения. Все это усугубляется низким уровнем интерактивности образовательного процесса на фоне всеобщего роста и развития информационных технологий, применяемых в других сферах жизни.

Целью проекта является разработка обучающего программного обеспечения по ряду дисциплин школьной образовательной программы, в частности, требующих проведения практических и лабораторных работ.), с использованием технологии дополненной реальности Программное обеспечение должно позволять проводить практические и лабораторные занятия без использования реального оборудования, заменённого виртуальными аналогами, а так же повысить интерактивность процесса обучения.

Планируется, что разработанный программный комплекс будет внедрен в образовательный процесс по ряду школьных предметов в виде проведения интегрированных уроков в компьютерных классах на базе оборудования (компьютеров) таких классов.

Ожидаемый эффект: повышение уровня интерактивности образовательного процесса по ряду школьных предметов, повышение заинтересованности самих обучающихся (школьников) в образовательном процессе, привлечение школьников к освоению новых видов информационных технологий (дополненной реальности), решение проблемы отсутствия в школах оборудования для проведения лабораторных и практических работ.

Дополненная реальность в рекламных технологиях разработка программ с дополненной реальностью , которые могут использоваться в целях демонстрации своей продукции и услуг. Главным отличием и особенностью подобной рекламы является её интерактивность и, на сегодняшний день, малая распространённость, что вызывает неподдельный интерес у людей. Подобные демонстрации с использованием технологии дополненной реальности уже показали свою эффективность в привлечении внимания потенциальных клиентов в ряде проектов западных фирм.

Интерактивные презентации

Особенностью подобных презентаций является то, что как Вы, так и Ваши клиенты можете самостоятельно управлять моделями Ваших продуктов и взаимодействовать с ними. Это позволяет включить в презентацию новый вид интерактивности, что, несомненно, заинтересует Ваших заказчиков и сделает саму презентацию гораздо более эффективной и понятной.

Веб-сервис открыток

Веб-сервис открыток на основе технологии дополненной реальности позволяет поздравить Ваших близких и родных людей необычным и увлекательным образом. Всё что нужно – приобрести такую открытку, в магазине и зайти на сайт, предоставляющий такую услугу. Вашего любимого человека встретят яркие, необычные сцены, с которыми

Похожие материалы

Информация о работе