Раскрашивание художественной работы. Модельный лист. Совет. Проблемы с зазорами. Временный фон

Страницы работы

Содержание работы

Раскрашиваниехудожественнойработы

Теперь раскрасим те участки персонажа, которые ограничены чернильными линиями. В традиционной анимации это была самая утомительная и трудоемкая работа: бесконечные тысячи эскизов на прозрачной пленке, которые нужно было вручную раскрашивать и высушивать. Чаще всего этим занимались армии низкооплачиваемых работников где-нибудь на периферии. Но Flash помогает выполнить этот процесс моментально: в программе есть удивительный (и иногда таинственный) инструмент Paint Bucket (Заливка), который может работать при различной величине зазора в контурах. С помощью Rash вам никогда не надоест рисовать, а сохнуть все будет мгновенно.

Модельныйлист

В этом разделе представлен способ экономии времени во Flash: применение полностью окрашенных моделей персонажей в начале цикла или сцены. Эта модель служит примером окрашивания; когда цикл или эпизод будут завершены, она удаляется. Очень важно сохранить модельный лист, который представляет собой архив цветовых моделей — завершенных, полностью раскрашенных персонажей. Он пригодится для поддержания совместимости цветов по всему проекту. (Также полезно использовать модельный лист на начальном этапе будущих проектов.)

Несмотря на способность Flash сохранять наборы образцов цвета, иногда трудно вспомнить, какой именно желтый цвет использовался при раскрашивании определенного фрагмента персонажа. Ведь в палитре существует десяток различных оттенков желтого цвета. Подобная ошибка в цвете хотя и кажется незначительной, может вызвать неприятное мигание при воспроизведении. Инструмент Eyedropper (Пипетка) не допускает ошибок, поэтому советуем начинать с модельных листов. В начале работы над сценой нужно скопировать соответствующую цветовую модель и вставить ее в цикл, поместив в первом кадре за пределами активной зоны текущего рисунка (если необходимо, разгруппируйте ее). Затем следует выбрать необходимый цвет с помощью инструмента Eyedropper и начать процесс заливки.

Наиболее эффективным является следующий метод заливки: пройдите весь цикл с одним выбранным цветом, заливая все участки, которые предполагалось им окрасить. Затем вернитесь к началу цикла и пройдите его заново, выбрав следующий цвет. Этот способ избавит вас от многократного утомительного процесса изменения цвета для инструмента Paint Bucket (Заливка) а также минимизирует вероятность ошибки. Если некоторые участки заполняются цветом, а другие — нет, то, возможно, придется настроить модификатор Gap Size размер зазора) инструмента Paint Bucket.    

Совет

Панель Find and Replace (Поиск и замена) облегчит вам задачу глобальной замены цвета, если вы вдруг решите, что вместо красного цвета следует использовать оранжевый цвет. Открыв файл проекта, выберите команду EditoFind and Replace или воспользуйтесь комбинацией клавиш <Ctr!+F> (<z+F> для Mac) Затем задайте с помощью элементов управления панели Find and Replace поиск непонравившегося вам цвета во всем документе или только в текущей сцене и выберите цвет, на который хотите его заменить. Все остальное выполнит программа Flash!                   

Проблемысзазорами

Бывают, однако, случаи, когда не удается обнаружить зазоры, и инструмент Paint Bucket (Заливка) просто не работает. Продолжайте поиск, так как зазоры имеются. Если инструмент все равно не работает, несмотря ни на степень увеличения, ни на неоднократные щелчки инструментом Paint Bucket, то придется использовать увеличение и применить инструмент Selection (Выделение), чтобы ликвидировать зазоры, выравнивая штрихи. Этот способ может не подходить по эстетическим соображениям — в таком случае заполните зазоры вручную, используя инструмент Brush (Кисть). Цвет для этого инструмента нужно выбрать такой же, как цвет заливки. Применяйте кисть только для заполнения зазоров. Такое заполнение зазоров может понадобиться для соединения головы и шеи с телом, когда эти элементы есть смысл хранить отдельно (ранее мы уже говорили о преимуществах отдельного анимирования головы). С помощью инструмента Brush нарисуйте мазок заливки, соединяющий линии контуров, а затем, используя инструмент Paint Bucket, заполните цветом остальную область.

Быстроераскрашивание

Существует эффективный способ ускорить процесс раскраски. Для этого следует запрограммировать одну из кнопок мыши (если имеется программируемая мышь) на выполнение комбинации "быстрых" клавиш для выбора команды Step Forward (Шаг вперед) (которая задается клавишей <.>). Если имеется чувствительный к давлению графический планшет, то запрограммируйте кнопку на его ручке для выполнения того же шага. При такой настройке можно почти не перемещать курсор и только щелкать кнопками мыши: щелчок — залить, щелчок — переход в следующий кадр, щелчок — залить, щелчок — переход... и т.д.

Похожие материалы

Информация о работе