Мультимедиа - технологии

Что создается с помощью мультимедиа?
Среда масс-медиа,
т. е. виртуальная реальность
Мультимедиа - технологии
Проблема людей, работающих с мультимедиа – технологиями как с инструментом:
Знаем – как, но не знаем – что.
Откуда берутся идеи?



Мультимедиа - технологии
Как научиться создавать новое?
Как искать
визуальные и текстовые решения?
Как правильно подобрать слова и видеоряд? Откуда берутся новые образы, цвета, символы?
Кто все это придумывает
и как «они» это делают?
Мультимедиа - технологии
Концепция курса
Вам поручили выполнить конкретную задачу.
Как Вы будете действовать?
Какими качествами нужно обладать для достижения успеха?
Какие качества есть у творческих людей?
Каких качеств нет у простых исполнителей?
Мультимедиа - технологии
Общая проблема современного рынка труда: много специалистов, владеющих технологиями, но очень мало тех,
кто бы мог что-то создавать сам.
Даже превосходное владение мультимедиа-пакетами не дает понимания того, что именно нужно делать.
Что отличает человека, работающего самостоятельно, от пассивного исполнителя?
СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ НЕОРДИНАРНЫЕ РЕШЕНИЯ!
Мультимедиа - технологии
Цель курса: стремимся к самостоятельности
Зачем?
Все люди в эпоху масс-медиа разделяются на две категории:
Первая – люди, мыслящие самостоятельно, способные критически оценивать информацию и создавать новое
Вторая – пассивные потребители масс-медийной продукции всех видов
Преимущества групп
Первая группа – люди, мыслящие самостоятельно, способные критически оценивать информацию и создавать новое
Численность: (15% в США и 20% в Европе)
Качества: автономность мышления (трудно поддаются воздействию)
Отрицательные качества с точки зрения рынка: не являются послушными потребителями информации (и товаров)
Преимущества групп
Вторая группа – пассивные потребители масс-медийной продукции всех видов
Численность: (85% в США и 80% в Европе)
Качества: клишированность мышления (легко поддаются воздействию - манипуляции)
Положительные качества с точки зрения рынка: на них строится вся экономика (и политика)
Выбор группы
-
Абсолютно «чистых» типов не существует!
-
Но можно стремиться:
-
к автономности сознания
-
развивать творческие качества
-
критически оценивать поступающую информацию
-
избегать явной и скрытой манипуляции
-
постоянно искать необычные решения
-
понимать намерения и цели масс-медийного пространства
Что надо знать?
-
Виды масс-медиа, основные приемы, используемые в каждом из них
-
Основы психологии рекламы: механизмы воздействия масс-медиа на человека, степень эффективности воздействия
-
Наиболее распространенные технологии, используемые в работе различных видов масс-медиа
-
Механизмы создания видеоряда: цвет, форма, способы подачи и т.п.
Что такое Mass media?
-
Информация, передаваемая по каналам масс-медиа - продукт так называемой индустрии сознания - достаточно мощной отрасли, направленной на манипулирование сознанием потребителя информации с политическими, экономическими или другими целями
Задача
-
Задача любого человека, который хочет самостоятельно принимать решения –
-
не быть вовлеченным в индустрию сознания в качестве объекта воздействия
-
Для этого нужно уметь анализировать и критически относиться к современным информационным потокам
Как защитить свое сознание?
-
Один из способов приобретения иммунитета - критика, попытка “вскрыть” смысл, сформировать и обосновать альтернативные взгляды, аргументы “за” и “против”, попытка понять, кому и зачем нужно подать информацию именно под этим углом зрения и, наконец, понять собственно механизм интерпретации информации
Главное в анализе:
-
Попытка понять, кому и зачем нужно подать информацию именно под этим углом зрения
-
Кто платит за этот блок (в газете, в ТВ шоу, в рекламе и т.д. )
-
Какие способы воздействия используются в каждом конкретном случае
Над чем надо думать в процессе получения информации?
-
Какова целевая аудитория данного сообщения? (На кого оно рассчитано?)
-
Как, с помощью каких инструментальных средств и возможностей возникает необходимый эффект «вовлеченности»
Мультимедиа - технологии
-
“This game has no name”
-
Главная задача образования в области мультимедиа – технологий: сформировать и развить у человека способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации (mass media)
-
(из материалов ЮНЕСКО)
Пути решения проблемы:
-
Знакомство с различными коммуникативными ситуациями,
-
их анализ под разными углами зрения (каналы, носитель, процессы формирования и передачи смысла),
-
умение самому воспроизводить эти ситуации
Почему медиаобразование выделили в отдельную отрасль?
-
Первой целью является развитие способностей к коммуникации, к общению с помощью самых разных средств (это нужно всем в информационном обществе)
-
Второй целью является «воспроизведение элиты»: только люди с автономным сознанием способны «принимать решения»
-
(это для узкой прослойки)
Главное в европейской концепции медиаобразования – научить критически мыслить и анализировать информационные потоки mass media!
-
Концепция медиаобразования складывалась в разных странах по-разному
-
В 90-ые годы Британский институт кино выделил шесть ключевых аспектов образования в области аудио- и видеопродукции
Шесть пунктов анализа
-
первый - “категория” - предусматривает обучение умениям определять виды продукции (документальный фильм, “мыльная опера” и т.п.) и виды средств информации ( кино, печать и т.п.), специфику их воздействия на аудиторию;
-
второй — “язык“ (визуальный и звуковой ряд);
Шесть пунктов анализа
-
третий — “агент” (кто производит, стадии производства, сроки, стоимость);
-
четвертый — “технологии”;
-
пятый — “аудитория” ;
-
шестой — “восприятие изображения” (составление впечатления и сравнение продукции)
Для приобретения практических навыков
-
Вид продукции: документальный фильм, “мыльная опера”, реклама
-
Носитель: ТВ, газета, рекламный стенд, баннер и т.д.
-
Целевая аудитория
-
Язык – т.е. визуальный и звуковой ряд
Для приобретения практических навыков
5. “агент” (кто производит, стадии производства, сроки, стоимость);
6. Технологии
7. Какие приемы используются для достижения эффекта