Визуальные и текстовые решения. Преимущества групп. Выбор группы. Mass media. Шесть пунктов анализа

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Мультимедиа - технологии

Что создается с помощью мультимедиа? Среда масс-медиа, т. е. виртуальная реальность

Мультимедиа - технологии

Проблема людей, работающих с мультимедиа – технологиями как с инструментом: Знаем – как, но не знаем – что. Откуда берутся идеи?

Мультимедиа - технологии

Как научиться создавать новое? Как искать визуальные и текстовые решения? Как правильно подобрать слова и видеоряд? Откуда берутся новые образы, цвета, символы? Кто все это придумывает и как «они» это делают?

Мультимедиа - технологии

Концепция курса Вам поручили выполнить конкретную задачу. Как Вы будете действовать? Какими качествами нужно обладать для достижения успеха? Какие качества есть у творческих людей? Каких качеств нет у простых исполнителей?

Мультимедиа - технологии

Общая проблема современного рынка труда: много специалистов, владеющих технологиями, но очень мало тех, кто бы мог что-то создавать сам. Даже превосходное владение мультимедиа-пакетами не дает понимания того, что именно нужно делать. Что отличает человека, работающего самостоятельно, от пассивного исполнителя? СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ НЕОРДИНАРНЫЕ РЕШЕНИЯ!

Мультимедиа - технологии

Цель курса: стремимся к самостоятельности Зачем? Все люди в эпоху масс-медиа разделяются на две категории: Первая – люди, мыслящие самостоятельно, способные критически оценивать информацию и создавать новое Вторая – пассивные потребители масс-медийной продукции всех видов

Преимущества групп

Первая группа – люди, мыслящие самостоятельно, способные критически оценивать информацию и создавать новое Численность: (15% в США и 20% в Европе) Качества: автономность мышления (трудно поддаются воздействию) Отрицательные качества с точки зрения рынка: не являются послушными потребителями информации (и товаров)

Преимущества групп

Вторая группа – пассивные потребители масс-медийной продукции всех видов Численность: (85% в США и 80% в Европе) Качества: клишированность мышления (легко поддаются воздействию - манипуляции) Положительные качества с точки зрения рынка: на них строится вся экономика (и политика)

Выбор группы

  • Абсолютно «чистых» типов не существует!
  • Но можно стремиться:
  • к автономности сознания
  • развивать творческие качества
  • критически оценивать поступающую информацию
  • избегать явной и скрытой манипуляции
  • постоянно искать необычные решения
  • понимать намерения и цели масс-медийного пространства

Что надо знать?

  • Виды масс-медиа, основные приемы, используемые в каждом из них
  • Основы психологии рекламы: механизмы воздействия масс-медиа на человека, степень эффективности воздействия
  • Наиболее распространенные технологии, используемые в работе различных видов масс-медиа
  • Механизмы создания видеоряда: цвет, форма, способы подачи и т.п.

Что такое Mass media?

  • Информация, передаваемая по каналам масс-медиа - продукт так называемой индустрии сознания - достаточно мощной отрасли, направленной на манипулирование сознанием потребителя информации с политическими, экономическими или другими целями

Задача

  • Задача любого человека, который хочет самостоятельно принимать решения –
  • не быть вовлеченным в индустрию сознания в качестве объекта воздействия
  • Для этого нужно уметь анализировать и критически относиться к современным информационным потокам

Как защитить свое сознание?

  • Один из способов приобретения иммунитета - критика, попытка “вскрыть” смысл, сформировать и обосновать альтернативные взгляды, аргументы “за” и “против”, попытка понять, кому и зачем нужно подать информацию именно под этим углом зрения и, наконец, понять собственно механизм интерпретации информации

Главное в анализе:

  • Попытка понять, кому и зачем нужно подать информацию именно под этим углом зрения
  • Кто платит за этот блок (в газете, в ТВ шоу, в рекламе и т.д. )
  • Какие способы воздействия используются в каждом конкретном случае

Над чем надо думать в процессе получения информации?

  • Какова целевая аудитория данного сообщения? (На кого оно рассчитано?)
  • Как, с помощью каких инструментальных средств и возможностей возникает необходимый эффект «вовлеченности»

Мультимедиа - технологии

  • “This game has no name”
  • Главная задача образования в области мультимедиа – технологий: сформировать и развить у человека способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации (mass media)
  • (из материалов ЮНЕСКО)

Пути решения проблемы:

  • Знакомство с различными коммуникативными ситуациями,
  • их анализ под разными углами зрения (каналы, носитель, процессы формирования и передачи смысла),
  • умение самому воспроизводить эти ситуации

Почему медиаобразование выделили в отдельную отрасль?

  • Первой целью является развитие способностей к коммуникации, к общению с помощью самых разных средств (это нужно всем в информационном обществе)
  • Второй целью является «воспроизведение элиты»: только люди с автономным сознанием способны «принимать решения»
  • (это для узкой прослойки)

Главное в европейской концепции медиаобразования – научить критически мыслить и анализировать информационные потоки mass media!

  • Концепция медиаобразования складывалась в разных странах по-разному
  • В 90-ые годы Британский институт кино выделил шесть ключевых аспектов образования в области аудио- и видеопродукции

Шесть пунктов анализа

  • первый - “категория” - предусматривает обучение умениям определять виды продукции (документальный фильм, “мыльная опера” и т.п.) и виды средств информации ( кино, печать и т.п.), специфику их воздействия на аудиторию;
  • второй — “язык“ (визуальный и звуковой ряд);

Шесть пунктов анализа

  • третий — “агент” (кто производит, стадии производства, сроки, стоимость);
  • четвертый — “технологии”;
  • пятый — “аудитория” ;
  • шестой — “восприятие изображения” (составление впечатления и сравнение продукции)

Для приобретения практических навыков

  1. Вид продукции: документальный фильм, “мыльная опера”, реклама
  2. Носитель: ТВ, газета, рекламный стенд, баннер и т.д.
  3. Целевая аудитория
  4. Язык – т.е. визуальный и звуковой ряд

Для приобретения практических навыков

5. “агент” (кто производит, стадии производства, сроки, стоимость); 6. Технологии 7. Какие приемы используются для достижения эффекта

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.