Векторные и растровые изображения. Файлы векторной графики. Файлы растрового изображения

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Векторные и растровые изображения

Программа Flash поддерживает два вида формата изображений: векторная и растровая.

Файлы векторной графики представляю собой математические уравнения, которые описывают положения точек и характер линий между точками. Такая простейшая логика векторной графики позволяет компьютеру отображать линии и фигуры, цвета, ширину линий, их положение на рабочем поле и размер.

Flash является векторной программой. Таким образом, все объекты, которые вы создаёте с помощью инструментов рисования программы Flash, описываются в векторном формате. Векторная графика обладает важными преимуществами: небольшим размеров файла и возможностью изменения размера изображения без ухудшения качества. Однако она имеет ряд недостатков: сложное векторное изображение может иметь слишком большой размер файла, и векторы не всегда подходят для создания полутоновых изображений, фотографий или рисунков, имитирующих живопись.

Файлы растрового изображения (которое иногда называют просто растром) содержат информацию о расположении отдельных пикселей, которые отображаются как бы на сетке, напоминающую миллиметровую графическую бумагу с крошечными квадратиками. Каждый квадратик – это отдельный пиксель; каждому пикселю соответствует определённое значение цвета. Таким образом, растровое изображение представляет собой схему расположения и цвета каждого пикселя на экране. В растровом изображении линия создаться путём заданием необходимого цвета для каждого уникального пикселя (при этом не используется математическая формула, которая описывает линию, соединяющую две указанные точки, - как это происходит в векторной графике).

На заметку: пусть название “растр” не смущает вас. Возможно, вы уже знакомы с растровым форматом, который применяться в Windows и имеет расширение .bmp. Термин растр (bitmap) применяться ко всем растровым изображениям (файлам в формате GIF, JPEG, PICT и TIFF, а также ко многим другим).

Несмотря на то, что растровые изображения не создаются в программе Flash, их можно использовать в документе Flash. Для этого следует  создать растровое изображение в специальном приложении, а затем импортировать во Flash. На рисунке 16-1 показаны векторный и растровый варианты одного и того же рисунка при размере 100%.

Рис. 16-1. Векторное изображение, нарисованное во Flash (слева), и тоже самое изображение, импортированное как растровая графика в формате GIF (справа).

При исходных размерах векторная и растровая графика имеют приблизительно одинаковое качество, но если увеличить их размер, разница станет более заметна. В отличие от векторной графики, качество растровой графики при увеличении изображения ухудшается (контрастные границы становятся зубчатыми), поскольку изображение описывается ограниченным количеством информации и Flash приходиться распределять эту информацию на большое количество пикселей. Flash позволяет интерполировать информацию о пикселях, используя функцию сглаживания, что уменьшает “зубчатость” границ, появляющуюся при увеличении растрового изображения (но при этом изображение выглядит слегка размытым). На рисунке 16-2 показана разница между векторным и растровым изображением во Flash после увеличения их размеров при отключенной функции сглаживания.

Рис. 16-2. Размеры одного и того же  рисунка в векторном (слева) и растровом (справа) форматах были вдвое увеличены во Flash, чтобы стала заметной разница в качестве.

Чаше всего простые растровые изображения оказываются более объемными, чем их векторные аналоги, а слишком сложные растровые изображения (к примеру фотографии) могут иметь меньший объём и более высокое качество, чем векторные изображения аналогичной сложности. На рисунке 16-3 приведено сравнение растрового изображения с векторным изображением такой же сложности (полученным посредством трассировки растрового оригинала). Исходное растровое изображение имеет меньший объём и лучше подходит для воспроизведения фотографии.

Рис.16-3. Как правило, в проектах, создаваемых в программе Flash, по возможности используют легко масштабируемую и не занимающую много места векторную графику. Исключение составляет те случаи, когда в проекте должны использоваться фотографии или высококачественные изображения с полутонами.

Совет: Большая часть 8-битовых растровых изображений имеет формат GIF; они часто используются для изображений, состоящих из больших областей однородного цвета (например, в логотипе и тексте). Но для их использования в программе Flash рекомендуется вновь нарисовать эти иллюстрации с помощью инструментов рисования или выполнить трассировку растрового изображения. Окончательный файл в формате SWF будет иметь не только меньший размер, но и значительно привлекательный вид.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.