Векторные и растровые изображения
Программа Flash поддерживает два вида формата изображений: векторная и растровая.
Файлы векторной графики представляю собой математические уравнения, которые описывают положения точек и характер линий между точками. Такая простейшая логика векторной графики позволяет компьютеру отображать линии и фигуры, цвета, ширину линий, их положение на рабочем поле и размер.
Flash является векторной программой. Таким образом, все объекты, которые вы создаёте с помощью инструментов рисования программы Flash, описываются в векторном формате. Векторная графика обладает важными преимуществами: небольшим размеров файла и возможностью изменения размера изображения без ухудшения качества. Однако она имеет ряд недостатков: сложное векторное изображение может иметь слишком большой размер файла, и векторы не всегда подходят для создания полутоновых изображений, фотографий или рисунков, имитирующих живопись.
Файлы растрового изображения (которое иногда называют просто растром) содержат информацию о расположении отдельных пикселей, которые отображаются как бы на сетке, напоминающую миллиметровую графическую бумагу с крошечными квадратиками. Каждый квадратик – это отдельный пиксель; каждому пикселю соответствует определённое значение цвета. Таким образом, растровое изображение представляет собой схему расположения и цвета каждого пикселя на экране. В растровом изображении линия создаться путём заданием необходимого цвета для каждого уникального пикселя (при этом не используется математическая формула, которая описывает линию, соединяющую две указанные точки, - как это происходит в векторной графике).
На заметку: пусть название “растр” не смущает вас. Возможно, вы уже знакомы с растровым форматом, который применяться в Windows и имеет расширение .bmp. Термин растр (bitmap) применяться ко всем растровым изображениям (файлам в формате GIF, JPEG, PICT и TIFF, а также ко многим другим).
Несмотря на то, что растровые изображения не создаются в программе Flash, их можно использовать в документе Flash. Для этого следует создать растровое изображение в специальном приложении, а затем импортировать во Flash. На рисунке 16-1 показаны векторный и растровый варианты одного и того же рисунка при размере 100%.
Рис. 16-1. Векторное изображение, нарисованное во Flash (слева), и тоже самое изображение, импортированное как растровая графика в формате GIF (справа).
При исходных размерах векторная и растровая графика имеют приблизительно одинаковое качество, но если увеличить их размер, разница станет более заметна. В отличие от векторной графики, качество растровой графики при увеличении изображения ухудшается (контрастные границы становятся зубчатыми), поскольку изображение описывается ограниченным количеством информации и Flash приходиться распределять эту информацию на большое количество пикселей. Flash позволяет интерполировать информацию о пикселях, используя функцию сглаживания, что уменьшает “зубчатость” границ, появляющуюся при увеличении растрового изображения (но при этом изображение выглядит слегка размытым). На рисунке 16-2 показана разница между векторным и растровым изображением во Flash после увеличения их размеров при отключенной функции сглаживания.
Рис. 16-2. Размеры одного и того же рисунка в векторном (слева) и растровом (справа) форматах были вдвое увеличены во Flash, чтобы стала заметной разница в качестве.
Чаше всего простые растровые изображения оказываются более объемными, чем их векторные аналоги, а слишком сложные растровые изображения (к примеру фотографии) могут иметь меньший объём и более высокое качество, чем векторные изображения аналогичной сложности. На рисунке 16-3 приведено сравнение растрового изображения с векторным изображением такой же сложности (полученным посредством трассировки растрового оригинала). Исходное растровое изображение имеет меньший объём и лучше подходит для воспроизведения фотографии.
Рис.16-3. Как правило, в проектах, создаваемых в программе Flash, по возможности используют легко масштабируемую и не занимающую много места векторную графику. Исключение составляет те случаи, когда в проекте должны использоваться фотографии или высококачественные изображения с полутонами.
Совет: Большая часть 8-битовых растровых изображений имеет формат GIF; они часто используются для изображений, состоящих из больших областей однородного цвета (например, в логотипе и тексте). Но для их использования в программе Flash рекомендуется вновь нарисовать эти иллюстрации с помощью инструментов рисования или выполнить трассировку растрового изображения. Окончательный файл в формате SWF будет иметь не только меньший размер, но и значительно привлекательный вид.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.