4. Проведение обследования.
Предварительное обследование – один из важнейших этапов при проектировании информационной системы. На данном этапе происходит изучение и диагностический анализ организационной структуры предприятия, его деятельности, существующей системы коммуникаций, а также принятой информационной системы в рассматриваемой организации. Полученные на данном этапе результаты необходимы для следующих этапов:
· обоснование разработки и поэтапного внедрения системы;
· написание технического задания;
· создание всей последующей документации.
При проведении диагностического обследования предприятия были выявлены как положительные стороны, способствующие скорейшему внедрению проекта, так и отрицательные, наоборот, тормозящие. Все положительные и отрицательные качества, а также информация и специфике предприятия приведены ниже (п. 4.1.).
4.1. Предварительная информация об организации.
Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Бип-бип +».
Адрес главного офиса организации: Российская Федерация, НСО, г. Новосибирск, Калининский район, ул. Б. Хмельницкого, 126.
Почтовый адрес:
· страна: Российская Федерация;
· индекс: 630027;
· область (республика): Новосибирская Область;
· город: Новосибирск;
· улица: ул. Б. Хмельницкого;
· здание: 126.
Виды услуг, предоставляемые организацией:
· перевозки пассажиров по городу;
· перевозка пассажиров по межгороду;
· перевозка грузов по городу;
· перевозка грузов по межгороду;
· ремонт и диагностика автопарка;
· буксировка автомобилей до станций технического обслуживания;
· юридическая поддержка и правовая защита;
· снабжение научно-технической литературой и пособиями.
Количество единиц подвижного состава:
· легковые автомобили – 50 единиц;
· эвакуаторы – 10 единиц;
· грузовые автомобили – 20 единиц;
· автопогрузчики – 10 единиц.
Штат сотрудников:
· водители категории «В» – 70 человек;
· водители категории «С» – 50 человек;
· диспетчеры – 10 человек;
· юристы – 5 человек;
· автослесари – 30 человек;
· автоэлектрики – 15 человек;
· менеджеры – 5 человек;
· бухгалтеры – 10 человек;
· системные администраторы – 3 человека;
· кладовщики – 3 человека.
4.2. Описание границ проекта.
Анализируя результаты проведенной диагностики предприятия «Бип-бип +» можно сделать вывод о необходимости внедрения информационной системы в следующие подразделения предприятия:
· диспетчерское отделение;
· отделение технического обслуживания;
Целью внедрения информационной системы является оптимизация управления, контроль и повышение качества предоставляемых услуг.
4.3. Отчет об исследовании.
На данном предприятии проведена локальная сеть типа «звезда», что дает следующие преимущества:
· выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом;
· хорошая масштабируемость сети;
· лёгкий поиск неисправностей и обрывов в сети;
· высокая производительность сети;
· гибкие возможности администрирования.
Также как и любая топология данная имеет и недостатки:
· выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью сети (или сегмента сети) в целом;
· для прокладки сети зачастую требуется больше кабеля, чем для большинства других топологий;
· конечное число рабочих станций в сети (или сегменте сети) ограничено количеством портов в центральном концентраторе.
На данном предприятие внедрена информационная система «ClickStar» версии 1.2. Данная система отвечает за:
· юридическую поддержку и правовую защиту клиента в ситуациях на дороге;
· снабжение научно-технической литературой и пособиями по эксплуатации автотранспорта;
· бухгалтерские операции
· учет финансовой политики предприятия, т.е. учет отработанного времени рабочим, его текущей заработной платы и т.п.
Информационная система «ClickStar» реализована по принципу «client – server», поэтому ее можно разделить на две части:
· клиентская часть. В состав клиентской части системы входят: программные модули, интерфейс пользователя и драйвера.
· серверная часть. Представляет собой собственно базу данных, в которой хранятся различные сведения, как экономического плана, так и производственного. В качестве сервера данных используется СУБД Oracle Database.
В качестве вывода можно сказать, что на данном предприятии имеется довольно надежная коммуникационная сеть (локальная сеть), а также довольно неплохая информационная система «ClickStar» которая по сути дела может быть взята за основу проектируемой нами новой системы, т.е. ее доработка и внедрение.
4.4. Общие требования к информационной системе.
Разработать и внедрить информационную систему в следующие подразделения предприятия:
· Диспетчерский отдел. В качестве пользователей будут фигурировать диспетчеры компании. Цель внедрения – контроль, ведение статистики заказов;
· Склад. Пользователи – кладовщики. Цель – контроль над приходом, расходом ГСМ и запасных частей, а также анализ остатков на складе.
В соответствии с приведенным выше планом по внедрению системы, можно предъявить следующие требования к системе:
· Разработка интерфейса отображающего место нахождения автотранспорта предприятия, а также для удобного ввода и поиска информации о заказчике;
· Мониторинг состояния движения автотранспорта;
· Обеспечение навигационной информацией водителей (адрес пункта отправления и пункта назначение, расчет наиболее короткого пути следования);
· Контроль наличия ГСМ и автомобильных запчастей на складе;
· Автоматизация ведения отчетности предприятия.
5. Моделирование предметной области.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.