Освоение средств разработки программного обеспечения для ЦСП и приёмов управления построением и отладкой прикладной программы.
2. Подготовка к работе
2.1. Изучить следующие вопросы :
Язык ассемблера (ассемблер).
Средства автоматизации разработки и отладки прикладных программ.
Трансляция с языка ассемблера; ассемблирующая программа (ассемблер) и кросс-ассемблер.
Редактор связей (компоновщик).
Кросс-отладчик (имитатор).
Возможности и особенности разработки и отладки прикладных программ с использованием VisualDSP++.
Материалы для освоения указаны в разделе 3.
Контрольные вопросы см. в разделе 7.
2.2 Домашнее задание:
Проанализировать предложенную программу VectAdd.asm на языке ассемблера для ADSP-2181 (см. Приложение, программа к ЛР № 2) и изобразить схему алгоритма. Подготовить в шестнадцатеричных кодах ожидаемые результаты первого выполнения каждой из инструкций по первое прохождение цикла включительно, имея в виду, что x_input[1]=0x0001, y_input[1]=0x000B, и выписать их рядом со схемой алгоритма.
3.1. Используемая программа VectAdd.asm (см. Приложение, программа к ЛР № 2).
3.2. Учебное пособие “Работа с VisualDSP++”, разделы 3, 7, 8, 10, 12, 13.2.
3.3. Применение кросс-средств для разработки программного обеспечения (см. файл ЛР2_материалы.doc).
3.4. Цифровая и вычислительная техника / под ред. Э.В. Евреинова.- М.: Радио и связь, 1991, с. 377-379, с. 386-393.
3.5. Балашов Е.П., Григорьев В.Л., Петров Г.А. Микро- и мини-ЭВМ. - Л.: Энергоатомиздат, 1984, с.260-268, с.275, 276, 280-292.
4.1. Создать исполняемый файл .dxeдля программы vectadd.asm. В программе обнаружатся три синтаксических ошибки, которые предстоит устранить.
4.2. Запустить имитатор и сконфигурировать окна. Загрузить подготовленную программу и, выполняя её по шагам, сопоставить получаемые и ожидавшиеся результаты выполнения инструкций.
5.1. Скопировать из папки Лр2 в свою рабочую область папку VectAdd с исходными файлами .ldf, .asm и .dat, оставив только тот вариант файла vectadd.asm, номер которого соответствует номеру бригады.
5.2. Запустить программу VisualDSP++. Проделать все этапы создания исполняемого файла .dxe для программы vectadd.asm. Выявленные в процессе компиляции и компоновки ошибки программы записать для отчёта и устранить.
Необходимо иметь в виду, что на этапе трансляции обнаруживается только часть имеющихся в программе ошибок – синтаксические ошибки. Другая часть обнаруживается на этапе компоновки – это ошибки символической адресации. Третью часть – логические ошибки программы удастся выявить на этапе пошагового выполнения программы путём сопоставления получаемых результатов с заготовленными для каждого шага расчётными результатами.
Можно заметить, что в некоторых сообщениях об ошибке указывается адрес не той строки, где имеется ошибка в самом конце, а следующей строки. Отдельные ошибки вызывают появление не одного, а сразу двух сообщений об ошибках. Предпочтительно устранять ошибки по порядку, начиная с первой.
5.3. Загрузить командой Load исполняемый файл .dxe из папки Debug. Программа появится в окне Дизассемблера, если её там ещё не было.
5.4. Открыть окно вычислительных регистров. Открыть окно для наблюдения за ячейкой DM(z_out), как описано в разделе 13.2. Конфигурируйте вид окон из соображений удобства наблюдения.
5.5. Выполняя программу по шагам (команда Step Into), зафиксировать результаты каждой операции от начала программы до конца первого прохода по циклу в таблице 2.1. Фиксировать в таблице нужно только те регистры (и ячейки), в которые происходит запись. В алгоритме они расположены левее знака присвоения.
Таблица 2.1 – Результаты работы программы
Адрес инструкции |
Наблюдаемый регистр или ячейка |
Ожидаемый результат |
Полученный результат |
|
Сопоставить полученные и ожидавшиеся результаты. Совпадение результатов свидетельствует о том, что логических ошибок в проверенном фрагменте программы нет. Продемонстрировать таблицу преподавателю.
5.6. Проверка результатов для повторных проходов по циклу в пошаговом режиме нецелесообразна. Такая проверка более эффективно выполняется с использованием контрольной точки (точки останова), что явится предметом освоения в лабораторной работе № 3. Чтобы повторить выполнение программы с начала, удобно применить команду Restart.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.