Разработать схемы организации связи “линейная цепь” выбрать оборудование
2. Разработать схемы организации “кольцо” и выбрать оборудование.
3. Укомплектовать мультиплексор.
4. Начертить схему восстановления “кольца” при аварии.
5. Разработать схему синхронизации и управления. Начертить схему восстановления синхронизации при аварии.
6. Рассчитать длину регенерационного участка.
7. Определить помехозащищенность ожидаемую и допустимую.
Исходные данные:
ПЦТ: АБ-40
АВ-15
АС-10
БВ-20
БС-18
ВС-10
Расстояние между пунктами А-Б=135км
Длина волны: = 1360нм;
Уровень передачи: = 0 дб и -11 дб
Уровень приема: = -25 дб;
Строительная длина: = 5 км;
= 40 к Ом;
М = 90;
F(М) = 9;
К;
Введение
Наиболее современной технологией, используемой для построения волоконно-оптических сетей связи, является синхронная цифровая иерархия (СЦИ) (Synchronous Digital Hierarchy – SDH). Она обладает существенными преимуществами по сравнению с системами предшествующих поколений, позволяет полностью реализовать возможности ВОЛС, создавать гибкие, надежные, удобные для эксплуатации, контроля и управления сети, гарантируя высокое качество связи. Системы SDH обеспечивают скорость передачи от 155 Мбит/с и выше и могут транспортировать как сигналы существующих ЦСП, так и новых перспективных служб, в том числе широкополосных.
Аппаратура SDH является программно управляемой и интегрирует в себе средства преобразования, передачи, оперативного переключения, контроля, управления.
Применение SDH дает возможность существенно сократить объем и стоимость аппаратуры, эксплуатационные расходы, сроки монтажа и настройки оборудования. В то же время значительно повышаются надежность и живучесть сетей, их гибкость, качество связи.
В сети SDH используется принцип контейнерных перевозок. Подлежащие транспортированию сигналы предварительно размещаются в стандартных контейнерах. Все операции с контейнерами производятся независимо от их содержимого. Благодаря этому и достигается прозрачность сети SDH, т.е. возможность транспортировать различные сигналы PDH, потоки ячеек АТМ или какие-либо другие сигналы.
1. Выбор трассы и ее характеристика
Архара–А
Известковая –Б
Хабаровск –В
Чекдомынь-С
Пункты |
Автомобильная дорога (км) |
Железная дорока (км) |
Архара-Известковый |
126 Пересечения с ж/д: 1 Пересечения с реками: 1 |
123 Пересечения с а/д: 1 Пересечения с реками: 1 |
Известковый-Хабаровск |
291 Пересечения с ж/д: 7 Пересечения с реками: 1 |
279 Пересечения с а/д: 7 Пересечения с реками: 1 |
Архара-Хабаровск |
417 Пересечения с ж/д: 8 Пересечения с реками: 2 |
402 Пересечения с а/д: 8 Пересечения с реками: 2 |
Архара-Чекдомынь |
435 Пересечения с а/д: 3 Пересечения с реками: 2 |
|
Известковый--Чекдомын |
312 Пересечения с а/д: 2 Пересечения с реками: 1 |
Таб.1.1. Характеристики трассы
Исходя из характеристики трассы (таб.1.1) видно, что лучшим вариантом прокладки кабеля является железная дорога. Автомобильная дорога пролегает не на всех участках, которые нам необходимы для обеспечения связью.
2.Разработка схемы организации связи “линейная цепь” и “кольцо”, расчет пропускной способности на всех участках сети.
Исходя из заданных ПЦТ рассчитаем необходимую пропускную способность участков цепи:
А-Б |
40 |
А-В |
15 |
А-С |
10 |
Б-В |
20 |
Б-С |
18 |
В-С |
10 |
Участок А-Б: АБ + АС + АВ = 40+10+15 = 65 ПЦП
Участок А-С: АС + БС + ВС = 10+18+10 = 38 ПЦП
Участок Б-В: БВ + АВ + ВС = 15+20+10 = 45 ПЦП
Линейная схема организации цепи показана на рис.2.1
|
Для разработки кольцевой схемы количество ПЦП, передаваемых между любым пунктом определяется по формуле: .
Кольцевая схема организации связи изображена на рисунке 2.2.
|
В конфигурации «линейная цепь», которая применяется, если интенсивность нагрузки сети не велика и в ряде точек необходимо сделать ответвление для ввода и вывода каналов доступа, состоит из трех терминальных мультиплексоров (ТМ) и одного – мультиплексора ввода/вывода.
Терминальный мультиплексор выполняет функции оконечного устройства в SDH сети и может вводить каналы, т.е. коммутировать их с входом трибного интерфейса (т.е. ввод двухмегабитных потоков) на линейный выход, или выводить каналы, т.е. коммутировать их с линейного входа на выход трибного интерфейса. Терминальный мультиплексор имеет один или два оптических входа/выхода, называемых агрегатными, которые могут называться основными и резервными (линейная топология) или восточными и западными (кольцевая топология).
Мультиплексор ввода/вывода (АДМ) может иметь на входе тот же набор трибов, что и терминальный мультиплексор. Он позволяет вводить/выводить соответствующие им каналы. В отличие от терминального мультиплексора АДМ
Рисунок 2.3 – Линейная схема
Кольцевая схема используется для построения транспортных сетей местного и регионального масштаба. Главное преимущество кольцевой архитектуры – простота организации защиты типа 1+1, благодаря наличию в мультиплексоре двух отдельных оптических агрегатных вводов/выводов. В данном случае в кольцевой схеме осуществляется защита трафика путем дублирования передачи информационных потоков на другое кольцо (по заданию 2FUSHR/PPS).
Например при рассмотрении ухудшения связи между пунктами С и В на этих станциях произойдет заворот на другое волокно и связь восстановится автоматически.
4.Выбор оборудования для главной станции.
Синхронные мультиплексоры разрабатываются и производятся рядом зарубежных и отечественных производителей. Выберем универсальный для обоих случаев мультиплексор SMS600V. Рассмотрим его характеристики.
Мультиплексор SMS600V
SMS600V – это мультиплексор второго поколения синхронной цифровой иерархии, развивается как составная часть изделий семейства SDH NEC. В нем объединены функциональные возможности STM-1 и STM-4 мультиплексоров ввода-вывода, это определяет большую многосторонность сетевых применений. Функциональные возможности SMS600V определяются выбором блоков и их конфигураций.
SMS600V объединяет потоки со скоростью 2048 кбит/с, 34368 кбит
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.